Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Новая Хазария. Конспирологический проект?
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image006.jpg
http://www.chabad.it/Images/Files/2847-1960Menorah_Album_10_full.jpg

В 2012 г. в Днепропетровске открыт крупнейший в мире (площадью 120 тыс. кв. м.) еврейский общинный (культурно-деловой) центр «Менора».
Менора (иврит, буквально «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который хранился в Иерусалимском храме — центре еврейской жизни еврейского народа с 11 века до н.э. до разрушения храма в 1 веке н.э. Является одним из самых почитаемых религиозных символов иудаизма. Менора изображена на государственном гербе Израиля. 

В первой половине 18 века в Речи Посполитой, включая  территорию Украины, зародился хасидизм (от ивр., «праведность», «учение благочестия») — религиозное течение в иудаизме. В настоящее время наиболее крупным течением хасидизма является Хабад (мудрость, понимание, знание). Это иудейское движение называют так же любавичским хасидизмом, возникшем на рубеже трех ветвей восточных славян — в местечке Любавичи (ныне Смоленская область России). Среди причин возникновения называют гонения на евреев православного гетмана Богдана Хмельницкого.  В 30-е годы община была изгнана за пределы СССР, где продолжал существовать традиционный иудаизм.

В книге экс-главы израильской спецслужбы Натив Якова  Кедми даётся следующее определение:   Хабад — «еврейское религиозное движение, возникшее среди хасидского движения России в конце XVIII века. Одно из немногих еврейских религиозных движений, которое пользуется методами проповедования среди евреев, пытаясь привлечь к себе как можно больше сторонников. Активно во многих странах мира. Несмотря на довольно незначительное количество сторонников по сравнению с другими еврейскими религиозными группами, старается создать впечатление (в основном среди неевреев), что именно оно является основным и определяющим в еврейской среде»[1].

В настоящее время самые крупные общины Хабада существуют в США и Израиле. Посланники Хабада  во многих странах мира создают еврейские центры, школы и синагоги.

Количество  сторонников Хабада достигает по разным оценкам до 200 тыс., в том числе наиболее активных от 20 до 40 тыс.  Штаб-квартира  (главная  синагога любавических хасидов) находится с 40-х годов в Нью-Йорке в Бруклине.

С 1950 до 1994 годы  общиной руководил седьмой, последний, Любавичский Ребе (духовный глава движения). В этот период в отличие от ортодоксальных евреев-хасидов Хабад стал мощной политической, финансовой и экономической  экспансионистской общиной, способной оказывать влияние на власть в странах пребывания.
Хабад занял лидирующее положение среди еврейских общин в демократической России и других постсоветских государствах, способствовал «революционным» преобразованиям 90-х годов. Когда не только распался Советский Союз,  но был подорван фундамент научно-технического прогресса, а стратегические ресурсы и активы захвачены олигархами, многие из которых с еврейскими корнями. Особо отмечают роль российского олигарха Бориса Березовского в избрании на пост главного раввина России американского гражданина и хасида Берла Лазара[2].

В ноябре 2005 года в Нью-Йорке состоялся очередной ежегодный съезд посланников Хабата. На съезде присутствовало  рекордное количество участников  (около 3 тыс.) и 400 гостей из светских еврейских организаций.  Если раньше основное число посланников происходило из США, Израиля и Великобритании, то новое поколение представляло хасидов из 70 стран. Право произнести главную речь на съезде от имени всех посланников предоставили главному раввину России Берлу Лазару, который заявил: «Немало революций знала Россия, но самая мирная, самая тихая и самая эффективная – это революция, которую сотворили посланники ХАБАДа. Невзирая на тяжелые условия, на зачастую враждебное отношение окружающих, «шлухим» (посланники) своей безграничной самоотверженностью и преданностью учениям Ребе, зажгли искорку еврейской жизни в десятках тысяч сердцах»[3].

На Украине центром движения Хабат стал Днепропетровск, с ним связаны детские и юношеские годы 7-го любавического ребе (духовного главы движения). Хабадники Днепропетровска с гордостью называют свой город «еврейской столицей Украины». Членами попечительского совета еврейской хабадской общины Днепропетровска являются крупнейшие украинские олигархи Игорь Коломойский, Геннадий Боголюбов,  Виктор Пинчук и другие.

Главным раввином Днепропетровска  и области с 1994 года является Шмуэль Каминецкий, которого называют «духовным лидером олигархов-евреев». Раввин начал свою деятельность на Украине с 1990 года и считается одним из самых влиятельных религиозных деятелей на постсоветском пространстве. Его родители репатриировались из СССР  в 1946 году в Израиль, где в 1965 году родился будущий хасидский раввин. Религиозное образование и звание  раввина получил в США. В одном из выступлений  перед общиной на праздник Пурим 16 марта 2014 года днепропетровский раввин сказал: «Мы живем вместе с украинцами вместе уже 1000 лет. И Украина — наша Земля. Сегодня мы будем читать свиток Эстер, как читали его тысячи лет в Пурим. И именно сегодня это чтение имеет особое значение. Именно сегодня, новый Аман, наш ОБЩИЙ с украинцами ВРАГ, стоит совсем рядом...»[4].

***
Особую историческую связь  территории  Украины с еврейским народом подчеркиваю не только хасиды.  Сопредседатель Ассоциации еврейских организаций и общин Украины Андрей Адамовский, выступая 23 марта 2015 года на исполкоме Всемирного  еврейского конгресса отметил в целом благополучную обстановку с   безопасностью в еврейской общине Украины. Несмотря на конкуренцию  на президентских выборах,  победил кандидат с еврейской фамилией, а в новой Верховной Раде около 50 депутатов с еврейскими корнями: «Можно сказать, что мы живем во время рождения нового мифа о том, что украинцам удалось отстоять свою свободу, а евреи и крымские татары – их основные союзники в этой благородной борьбе».

В 2011- 2014 гг.  Чрезвычайным и Полномочным Послом государства Израиль на Украине  был Рэувен Динель (родился в Литве,  мать – коренная одесситка, жена так же из Одессы). В 1969 году его семья репатриировалась в Израиль. Окончил Хайфский университет (факультет политологии и международных отношений) и Высшую военную академию ЦАХАЛа (Армия обороны Израиля).

В 1976-1991 гг. служил в элитном подразделении военной разведки (подполковник).

С 1991 года зачислен в Управление внешних связей  спецслужбы «Моссад»  и в 1992 году стал первым в истории официальным представителем «Моссада» в СНГ в должности советника израильского посольства, в компетенцию которого входило обмен информации и опыт по борьбе с исламским  фундаментализмом.

В Интернете можно найти информацию,  что бывший резидент Моссада в СНГ в 1995 году был задержан при получении секретных документов (космических фотоснимков арабских стран) от сотрудников ГРУ и в 1996 году объявлен персоной нон грата в России. В дальнейшем возглавлял информационно-аналитический отдел израильской  спецслужбы Натив. С  2001 создал и возглавил Международный центр социально-политических исследований ISS (Хайфа, Израиль), эксперты которого готовили аналитические материалы  по странам Ближнего Востока и Центральной Азии. В дальнейшем Туркмения  из-за шпионского прошлого отказалась принять его в качестве посла.

В интервью «Еврейскому обозревателю» (информационно-аналитическому  изданию  Конфедерации евреев Украины) Рэувен Динель сказал: «Здесь (на Украине) колоссальная нива для моей деятельности. Хотя бы потому, что в течение веков Украина была одним из крупнейших мировых центров еврейской цивилизации. Здесь возникли хасидизм и на практическом уровне, а не в абстрактной теории, сионистское движение. Украина — родина великих писателей и поэтов, творивших на идиш и на иврите, а также целого ряда государственных деятелей Израиля, включая президентов и премьер-министров. Я считаю очень важным акцентировать на этом внимание, напомнить израильтянам об «украинских» истоках нашей государственности и национальной культуры. Это важно для сохранения памяти о той исчезнувшей цивилизации восточноевропейского еврейства, но еще важнее для формирования самосознания будущих поколений израильтян. Потому я намерен способствовать «паломничеству» наших соотечественников в Украину, не только к историческим центрам иудаизма, но и к местечкам, некогда ставшим колыбелью сионизма. Это позволит лучше донести до израильтян, чем на самом деле является для нас Украина, а в практическом измерении послужит еще одним фактором активизации туризма»[5].

***
Сторонники антисемитизма обвиняют Хабад в попытках подчинения правительств стран проживания и в связях с местными радикальными националистами. Оппоненты причисляют  раввинов Хабат к иностранным агентам влияния  и отмечают непропорционально большую долю евреев в российском и украинском бизнесе, и особенно в украинской власти.

Еще в 2013 году Герой Украины, диссидент и известный украинский политик Левко Лукьяненко утверждал, что в правительстве Украины всего 15% украинцев.  Пишут и об оккупации Украины (особенно власти) зарубежными варягами.

В книгах бывшего харьковского раввина, принявшего православие  Эдуарда Ходоса «Еврейский синдром», «Еврейский фашизм»   и других излагается теория «трех Хазарий».

  • Первая Хазария — Великий Хазарский Каганат (7 - 10 вв.);

  • Вторая Хазария или Совдепия (1917 г. — конец 20-х годов 20 века). К власти пришел Иосиф Сталин, выславший в 1927 году из СССР из страны Льва Троцкого, а в дальнейшем по образному выражению Карла Радека «Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин - из Политбюро»;

  • Третья Хазария  или СНГ берет начало с развала Советского Союза.

Первая Хазария строилась на идеологии  иудаизма, вторая –  на идеологии атеизма, а третья  – на «пустынной идеологии». По мнению Эдуарда  Ходоса, сегодня Хабад является ведущей силой еврейской жизни, держит под контролем местную власть в некоторых странах мира.  Хабат действует по клановому принципу во главе с «крестным отцом». Евреи и Хабад — несовместимы. Ходос называет себя еврейским антифашистом, ведущим войну с фашистской идеологией в еврействе, воплощенной в Хабаде.

В сентябре 2014 года страница об Эдуарде Ходосе была удалена из Википедии (свободной энциклопедии) без права повторного создания.  Но если набрать в Google «еврейский фашизм», то поисковик выдаст нескольку десятков тысяч ссылок.

По мнению немецко-американского философа еврейского происхождения Ханны Арендт основным признаком фашизма является создание культа ненависти к внутреннему либо внешнему врагу с помощью информационной пропаганды и применения лжи для создания нужного эффекта.

Глобальная геополитическая трансформация. Судьба крупнейших диаспор
Еврейская диаспора в поисках земель обетованных
Хазарский каганат
Проекты еврейской государственности в Восточной Европе
Новая Хазария. Конспирологический проект?




?

Log in