Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Босфор. Судоходство
Ландшафты жизни
dergachev_va
Фотографии Антона Дергачева, комментарии Владимир Дергачева
image001.jpg

Пролив Босфор характеризуется  высокой интенсивностью движения транзитных, паромных и мелких судов. Через Босфор ежегодно  проходит около 50 тысяч судов  и экспортируется около 25 млн. т нефти и 37 млн. нефтепродуктов из России. В 1994 году Турция  в одностороннем порядке  предприняла  попытку изменить действующий международно-правовой режим судоходства в Черноморских проливах, введя ограничения  для танкеров. Кроме экологических причин, здесь просматриваются геополитические и геоэкономические интересы  Турции, связанные  с возможными направлениями  транспортировки  каспийской нефти. Турция осуществила  модернизацию военно-морского флота,  ныне доминирующего в Черном море.

Течение в проливе до 6 узлов и резкие изменения погоды в осенне-зимний период вынуждают многих судовладельцев пользоваться услугами лоцманов для транзитного прохода через Босфор.    Транзитная скорость в проливе ограничена 10 узлами. За проход проливом взимается лоцманский сбор, а так же маячный сбор до $1000 в зависимости от класса судна.

В настоящее время берега пролива соединяют три моста —  автомобильные Босфорский и мост Султана Мехмеда Фатиха, открытый в 2016 году автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного.  В 2013 году введен в эксплуатацию  железнодорожный туннель «Мармарай (общая длина — 13,6 км и под водой — 1,4 км).

За несколько часов прохождения на яхте Босфора (30 км) встретились следующие суда.
Пожарное судно и причал для бункеровки яхт и других судов топливом и моторным маслом.
image003.jpg

После заправки яхта взяла курс на Черное море
image005.jpg

Новое поколение пассажирских паромов на Босфоре
image007.jpg

image009.jpg

Мусоросборщик
image011.jpg

Морской несамоходный  плавучий кран Захарий LK-600 грузоподъёмностью 680 тонн. Этот один из самых мощных украинских кранов использовался при монтаже Подольско-Воскресенского моста в Киеве, где 18 ноября 2011 года потерпел крушение. После «революции достоинства» кран оказался не нужен Украине и теперь трудится на благо турецкой экономики.
image013.jpg

Морской паром типа Ro-Ro серии Alternative Transport обслуживает маршрут из Стамбула в Италию.
image015.jpg

image017.jpg

Контейнеровоз ENDURANCE оффшорной компании ARS зарегистрирован на Бермудских островах, построен в 2005 году.
image019.jpg

Контейнеровоз французской компании CMA CGM Group. Эта  судоходная компания со штаб-квартирой в Марселе, занимается преимущественно контейнерными морскими перевозками. Является самым крупным во Франции и третьим по величине в мире морским контейнерным перевозчиком с общим дедвейтом судов в 1,398,343 TEUs. Компания оперирует флотом из 390 судов.
image021.jpg

Сухогруз
image023.jpg

Универсальное судно RASHA B под панамским флагом построено в 1982 году.
image025.jpg

Судно China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO Group). Китайская компания является мировым лидером в секторе навалочных грузов, входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн. тонн груза. COSCO была основана 27 апреля 1961 года как первый международный судоходный курьер в Китае, в 1993 году компания превратилась в корпорацию с капиталом в $17 млрд. Компания владеет и управляет 800 торговыми судами общим дедвейтом 30 млн. тонн. Численность работников — 80 тыс. чел., из которых 5 тыс. — иностранцы.
image027.jpg

Контейнеровоз CHARLOTTE SCHULTE построен в 2014 году на судоверфи на Филиппинах,  ходит под сингапурским флагом. Имеет размер в длину 255 метров и ширину 37 метров, валовый тоннаж составляет 51,9 тыс. тонн. Идет пустым из Черного моря.
image029.jpg

image031.jpg

Судно на фоне нового третьего моста через Босфор
image033.jpg

Босфорский маяк с солнечными батареями
image035.jpg

Частный катер жителя Стамбула
image037.jpg

?

Log in

No account? Create an account