Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Масштабная модель корабля Nau dos Descobrimentos создана в 2000 году.  Плавучий музей посещает ежегодно свыше 200 тыс. человек. Здесь проводятся выставки, показывающие различные аспекты вклада Франции в историю флота Бразилии, развитие технологий морского военного дела, модели различных военных кораблей и многое другое.

Военно-морские силы Бразилии включают военно-морской флот, военно-морскую авиацию, морскую пехоту, части и подразделения специального назначения. На снимке — военно-морское ведомство (министерство) Бразилии .image003.jpg

В состав военно-морского флота Бразилии входит 98 кораблей и судов. Боевое ядро флота составляют авианесущий корабль «Сан-Паулу» (бывший французский легкий авианосец «Фош»), пять дизель-электрических подводных лодок (немецкого проекта), девять фрегатов, пять корветов, пять десантных кораблей и девять патрульных, а также шесть рейдовых тральщиков.

Подводная лодка ВМФ Бразилии у пирса.
image005.jpg

Хотя военно-морской флот Бразилии находился в стороне от основых морский театров Первой и Второй мировых войн, без дела он не простаивал, принимал активное участие в бурной политической  жизни Бразилии.

В сенябре 1893 года произошло восстание офицеров военно-морского флота Бразилии (Revolta da Armada), вызванное противостоянием военной диктатуре президента Флориану Пейшоту.

В ноябре 1910 года в Рио-де-Жанейро вспыхнуло крупное восстание, позднее прозванное «Восстанием плетей», аналог событий на российском броненосце «Потемкин».  Только в данном случае поводом послужило широкое применение порки при малейшей провинности, что  создавало напряжённость между нижними чинами (из негров и мулатов) и офицерами (из белых). Вожаком восстания был избран матрос Жуан Кандиду Фелизберту (1880 – 1969).  Восстали на кораблях «Минас Жерайс», «Сан-Паулу», новейшем крейсере  «Байя» и корабле береговой обороны «Диодору». Это были наиболее современные и мощные корабли ВМФ Бразилии. Восставшие выступали за прекращения «рабства на флоте». Благодаря законодательной власти была принята  амнистия  участникам восстания и запрет порки на флоте.

Легкий крейсер «Байя», построенный в Великобритании в 1910 году, был головным кораблем одноимённого типа ВМФ Бразилии.  Во время  Первой мировой войны патрулировал и сопровождал конвои в Атлантике.

В 2012 году муниципальная власть восстановила расположенный на набережной вблизи министерства юстиции штата  памятник руководителю восстания.
image007.jpg

image009.jpg

Остров Фискал в заливе Гуанабара превоначально назывался европейцами как Ilha dos Ratos (остров крыс). В 19 веке здесь размещалась Финансовая гвардия, контролировавшая порт столицы Бразильской империи. При императоре  Педру II по проекту французских архитекторов был построен королевский замок в неоготическом стиле эпохи Возророждения. В 1898 году в замке прошел последний императорский бал перед провозглашением республики Бразилии.  В 1930 году Фискал был соединён с ближайшим Змеиным островом узким бетонным молом. Ныне здесь располагается музей истории военно-морского флота.
image011.jpg

image013.jpg

Нам повезло с музеями Рио, так как по вторникам многие из них можно посещать бесплатно, в том числе Военно-морской океанографический музей.
image015.jpg

image017.jpg

Плавучий музей подводная лодка Riachuelo (списанная субмарину S-22).  Дизельная подводная лодка была построена в Англии в 1975 году. В Бразилии она  получила название в честь одноименного притока реки Парагвай, где в 1865 году состоялось знаменитое морское сражение. Субмарина исправно служила бразильскому флоту два десятилетия.
image019.jpg

image021.jpg

image023.jpg

image025.jpg

image027.jpg

Каюта офицера
image029.jpg

Матросский кубрик, спальные места в три яруса.
image031.jpg

Камбуз. Котлета по-бразильски
image033.jpg

Корабль-музей Bauru является списанным эсминцем военно-морского флота Бразилии.  Эсминец USS McAnn был построен в США и спущен на воду в 1943 году. Судно плавало под американским флагом, выполняя различные боевые задачи на морских фронтах Второй мировой войны, однако спустя год эсминец был передан правительству Бразилии в качестве военной помощи. В 1944 году корабль получил своё современное название в честь одного из городов. Судно почти 40 лет входило в состав бразильского флота, а после своего списания в 1982 году было превращено в плавучий музей.
image035.jpg

Дежурный матрос
image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

Капитанская рубка
image043.jpg

image045.jpg

Пушки с бастионов у входа в бухту Гуанабара
image047.jpg

image049.jpg

Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Солнечная Бразилия. Антарктическая Франция 
Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад
Новогоднее утро в Рио-де-Жанейро
Новогоднее утро в Рио. Богемный район Лапа
Корковаду. Статуя Христа-Искупителя
Сахарная голова. Ночной Рио-де-Жанейро
Рио. Сахарная голова. Район Урка
Рио. Знаменитый пляж Копакабана
Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи 
Рио. Музей завтрашнего дня
Рио. Порто Маравилья. Залив Гуанабара
Круизный лайнер «Crown Princess»

Бразилия. «Эра Варгаса». Рузвельт, Муссолини, Салазар и Сталин в одном флаконе
Бразилия. Великая держава Южной Америки

?

Log in

No account? Create an account