Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Лахти. Из финского лета в Санкт-Петербург
Ландшафты жизни
dergachev_va
Валентина Балакирева
image001.jpg
В конце лета в финском Лахти проходит праздник для всей семьи «Ночи в порту» с аттракционами и фейерверком. Гости города могут совершить круиз по живописному озеру Весиярви, пообедать в плавучем ресторане или в прибрежных кафе, а на рассвете или закате полюбоваться отражением облаков в стеклянных стенах концертного зала «Сибелиус».


Летом город выглядит днем пустынным
image003.jpg

image005.jpg

image007.jpg

image009.jpg

У входа в муниципальные дома идеальный порядок
image011.jpg

Цветочный магазин
image013.jpg

image015.jpg

image017.jpg

image019.jpg

image021.jpg

 В Финляндии не только граждане, но и белки живут с комфортом
image023.jpg

image025.jpg

В холодном июне 1917 года, когда даже черноморских пляжах не прогревались, в финских озерах  относительно комфортная вода и купаться можно даже  белыми ночами. 21 час по местному времени.
image027.jpg

Днем на  пляже многолюдно
image029.jpg
http://i.fontanka.fi/photos/2014/05/GrrWzc7Ud0kbbU13HHQZ.jpg

***
После отдыха из Лахти в Санкт-Петербург удобно возвращаться скоростным поездом «Аллегро», курсирующим между Северной Пальмирой и  Хельсинки. Поезд состоит из 7 вагонов, максимальная скорость до 220 км/час, время в пути 3 часа 40 минут. Останавливается на станциях: Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Среди немногочисленных российских скоростных поездов такого класса только «Сапсан» может развивать скорость до 250 км/час.  Скорым поездом быстрее добраться до финской столицы, чем самолетом с учётом поездки в аэропорт и регистрации. Кроме того, «Аллегро» не останавливается для таможенного и паспортного контроля, все проверки проводятся во время движения. В поезде так же производится обмен валюты и возврат Tax Free. Проезд обойдется в бизнес-классе в 138 евро, эконом-классе — 85 евро.

Перрон железнодорожной станции Лахти. Пока ждали поезд на Санкт-Петербург, пришел встречный скоростной «Аллегро» на Хельсинки. 
image031.jpg

image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

Муниципальные дома на привокзальной площади Лахти
image039.jpg

image041.jpg

Финны часто едут на экскурсии и за покупками в Санкт-Петербург
image043.jpg

Показался «Аллегро», следующий в Санкт-Петербург
image045.jpg

Так выглядит вагон эконом-класса
image047.jpg

image049.jpg

В каждом вагоне место для коляски инвалида
image051.jpg

Размытый скоростью финский пейзаж
image053.jpg

image055.jpg

image057.jpg

Старое паровозное депо российской  постройки
image061.jpg

Местный пригородный дизель-поезд
image059.jpg

Финская станция Коувола. Пассажирка ждет встречного скоростного поезда на Хельсинки.
image063.jpg

image065.jpg

image067.jpg

image069.jpg

image071.jpg

Государственная финско-российская граница на замке
image073.jpg

image075.jpg

«Аллегро» пересекает по железнодорожному мосту Сайменский канал. Озерный путь в Европу
image077.jpg

Некоторые участи канала прорублены в скалах
image079.jpg
http://рустрана.рф/articles/30497/1.jpg

Судоходный Сайменский канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России открыт в 1856 году, реконструирован в 1963—1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды — до 2063 года, ежегодная плата состоит из двух частей: постоянной, составляющей 1,22 млн. евро, и переменной — 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн. единиц суммарной валовой вместимости за навигацию. Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной. Поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера осуществляется российской стороной.

Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн. тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

Историческое развитие и современное состояние канала отражено в экспозиции музея Сайменского канала в Лаппеэнранте.
image081.jpg
http://www.braindepot.ru/uploads/posts/2012-08/1344397655_hae_kuva.aspx-1.jpg

image082.jpg

«Аллегро» приближается к Выборгу. Немного о Выборге здесь.
image084.jpg

image086.jpg

image088.jpg

Железнодорожный вокзал Выборга
image090.jpg

Привокзальная площадь
image092.jpg

Таможенники вышли на перрон, и ждут встречного поезда.
image094.jpg

image096.jpg

А это родная Россия с актуальной рекламой «шиномонтаж». Бизнес процветает, так как со времён Гоголя  качество  дорог не являются жизненным приоритетом россиян.
image098.jpg

Продолжаем серию публикаций о Финляндии. Предыдущие статьи и посты:
Путешествие в Финляндию в поисках качества жизни
Лахти. Культурный  и туристический центр Финляндии
Лахти. Столица зимнего спорта
Тампере. Город привлекательный для жизни
Как финны живут в муниципальных домах?
Как финны лечатся?
Как финны отдыхают?
Финляндия. Старикам у них почёт
Финская школа. Как финны учатся?

Финляндия. Отстоявшая независимость и победившая коррупцию
Финляндия. Хельсинки
Маршал Маннергейм. Патриот Российской империи и Финляндии
Секретный российский путешественник
«Главный пожарный» Финляндии
Кавалер высших наград Российской империи и Третьего Рейха
Русский след в Финляндии
Евгений Баратынский. Финляндская муза поэта
Синебрюховы. Пивные короли и меценаты
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная


?

Log in

No account? Create an account