Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам
Ландшафты жизни
dergachev_va
Фотографии Антона Дергачева, комментарий Владимира Дергачева
image027

Париж — это знаменитая картинная галерея Лувр, в прошлом местопребывание французских королей до переезда в Версаль. Величайший художественный музей мира  был также рожден Великой французской революцией, национализировавшей  королевские собрания.

Если в вечном соперничестве французов и англичан, последние иногда одерживали военные победы, то  в живописи и изображении женщин широкого профиля Лувр, бесспорно, побеждает Национальную галерею на Трафальгарской площади Лондона.

По теме: Лондон. Национальная галерея. Гимн английской лошади

Макет средневекового замка-крепости (Большая башня Лувра), на месте которого была сооружена новая резиденция французских королей.
image003

Лувр. На переднем плане во дворе Наполеона стеклянная галерея, служащая главным входом в Лувр и современным символом Парижа. Прототипом послужила пирамида Хеопса. Создана в 1985 – 1989 гг. американским архитектором китайского происхождения.  Что поделаешь, китайцы наступают на Европу не только с Востока.
image005

image007

Колоннада Лувра (1667 – 1670) протяженностью 170 метров – шедевр французского классицизма. Архитектор Клод Перро был братом знаменитого французского сказочника.
image009

В залах Лувра
image011

Самая знаменитая скульптура Лувра — Венера Милосская. Наряду с Аполлоном богиня любви Афродита была излюбленной темой для древнегреческих скульпторов. Самым прославленным изображением  богини стала  Афродита Книдская (350 - 330 гг. до н.э.). До нашего времени дошли только копии этой скульптуры. Греческий скульптор Пракситель впервые в Элладе  изобразил богиню любви обнаженной. Натурщицей скульптура была его возлюбленная гетера. Согласно мифам обнаженная Афродита готовится принять ванну, благодаря которой она каждый день возвращает себе девственность. Пока несбыточная мечта многих современных женщин.

В парижском Лувре хранится древнегреческая скульптура Венеры Милосской или Афродиты с острова Милос, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до н.э.
Идеал красоты у греков — рост 164 см., объем груди 86 см, талии 69 см и бедер 93 см.
image013

Другой шедевр Лувра — древнегреческая мраморная скульптура  богини Ники Самофракийской (2 в. до н.э.). Статуя была воздвигнута на  острове Родос в честь морской победы греков над сирийцами. Она возвышалась на отвесной скале над морем на пьедестале боевого корабля.  Прекрасная фигура просвечивалась через прозрачный хитон. Упругое и сильное тело богини с мощными крыльями символизировало торжество победы. Даже вождь всемирного пролетариата Владимир Ленин  был восхищён эллинской скульптурой.
image015
image017

image019

Шедевр мировой живописи  и самая знаменитая сокровищница  Лувра — портрет Моны Лизы (Джоконды, 1503 – 1505) итальянского живописца Леонарда да Винчи.  После многолетних споров искусствоведы пришли к заключению, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга  торговца шелком из Флоренции.
Картина редко покидает Лувр, в двадцатом столетии  побывала только в США (1963), Японии и Москве (1974).  Портрет Моны Лизы я впервые увидел в 1974 году на выставке в музеи изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.  Мне на день рождения подарили  билет на выставку одной картины. Это был очень дорогой подарок, так как для приобретения билета  моей приятельнице пришлось выстоять  в очереди всю ночь.

В Лувре картина находится за пуленепробиваемым стеклом, поэтому фотографии получаются не качественными.

Внизу показаны две репродукции Моны Лизы из Лувра и копия из музея Прадо (Мадрид), которая в 2012 году была расчищена рестораторами, и под поздними записями оказался библейский пейзажный фон.

Мона Лиза из Лувра покрыта вуалью веков, поэтому выглядит более загадочной. Как и в реальной жизни, женщина с накинутой вуалью. Несмотря на то, что копия выполнена превосходно,  все же улыбку скопировать  художнику не удалось.


image021 image023

image025


«Большая одалиска» (1814). Одалиска — женщина-наложница из гарема султана.  Картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780 – 1867), классика европейского академизма в живописи 19 века.
image027

Портрет мадам Рекамье (1800). Картина основоположника французского неоклассицизма Жака Луи Давида (1748 – 1825). Только французы могут написать, что Давид  изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной одалиски, сохраняющей девственную чистоту весталки.
image029

Справа — картина Жака Луи Давида «Коронация Наполеона» (1804).
image031

***
Поклонники французских импрессионистов и постимпрессионистов должны непременно после Лувра посетить  коллекцию музея Орсе. Этот всемирно известный музей  расположен в бывшем здании вокзала, построенным к Всемирной выставке 1889 года. Здесь на третьем этаже настоящий рай для поклонников Эдуарда Моне, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Даже раскрепощенную  парижскую публику в свое время шокировала картина Эдуарда Моне «Завтрак на траве»(1863), на которой изображена обнаженная молодая женщина в компании мужчин во фраках.
«Завтраки на траве» кроме Эдуарда Моне (на снимке из Википедии слева) написали Клод Моне, Поль Сезанн, а Джеймс Тиссо (на снимке справа) показал, как правильно надо завтракать мужчинам с женщинами на природе.  Но мужская половина человечества предпочитает  «неправильные» завтраки на траве.

image033image035

Ландшафты жизни. «Сердце Франции». Париж
Эйфелева башня. Символ Франции
Столица европейских революций
Версаль. Короли, геополитика и туристы
Лувр. Гимн обворожительным женщинам
Ситэ. Дворец Правосудия
Собор Парижской богоматери
Париж с высоты Квазимодо и Эсмеральды
Триумфальная арка. Символ Парижа
Монмартр. Парящий над Парижем
Роден. Изваявший страсть из мрамора
Парижские этюды

?

Log in