Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Самый эротичный фильм о строителе коммунизма
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001
Как известно, в Советском Союзе официально секса не было. Поэтому в художественных фильмах натурализм почти полностью отсутствовал. Только благодаря чрезмерному торжеству капитализму обнажёнка на российских экранах в начале 90-х годов заменили мастерство режиссеров и актёров.

В 1957 году советским режиссёром, лауреатом шести (!) Сталинских премий  (но не членом КПСС) Юлием Райзманом был снят художественный фильм «Коммунист», ставшим одним из классических фильмов советского кинематографа. Режиссер за создание человеческого образа строителя коммунизма получил почетный диплом на Международном Венецианском фестивале (1958) и первые премии в номинации художественных фильмов и лучшую режиссёрскую работу на Всесоюзном кинофестивале (1959). По опросу читателей журнала «Советский экран» фильм был назван в числе трех лучших фильмов года.

Главные роли Василия Губанова и Анюты Фокиной исполнили Евгений Урбанский (1932 – 1965) и Софья Павлова (1926 – 1991). Евгений Урбанский после фильма «Коммунист» стал, если говорить современным языком, секс символом коммунистической эпохи. Об одном из эпизодов я упоминал в «Зоне коммунизма»:

В Казани произошло знакомство с известным актером Евгением Урбанским, в которого была влюблена моя однокурсница. По её просьбе мы охотились за ним по улицам Казани и спрашивали, который час. Вершиной знакомства была встреча на городском пляже, где ему незаметно соломинкой щекотали пятки, чтобы он обратил внимание на очередную прелестницу. Однако актер не проявлял активности, что мы объясняли его главной ролью в фильме «Коммунист».

 Евгений Урбанский трагически погиб в 33 года в 1965 года вблизи Бухары во время съемок эпизода фильма режиссера Салтыкова «Директор» (проезд автоколонны по барханам).

Софью Павлову многие почитатели её таланта считали эталоном русской красоты, а роль Анюты — одной из лучших в её творческой карьере.

Не знаю, известна ли была Райзману классическая европейская философия, которая по-кантовски утверждает, что только в определённых пограничных состояниях можно увидеть только то, что есть на самом деле. И режиссер в одной из сцен (встреча Василию Губанова с Анютой после возвещения из Москвы) это передал без обращения к натурализму. Как Иван Бунин в «Темных аллеях».


image003

Другие публикации о фильмах:

«А зори здесь тихие». Лучший фильм китайского народа

Добро пожаловать. Пародия на советскую действительность и главного кукурузовода страны





?

Log in

No account? Create an account