Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Париж. Роден. Изваявший страсть из мрамора
Ландшафты жизни
dergachev_va
Фотографии Валентины Балакиревой, комментарии Владимира Дергачева

image001
Недалеко от Дома Инвалидов стоит роскошный особняк, где в прошлом находились резиденция  русского посла князя Куракина и даже женский монастырь.  В 1908 – 1917 гг. здесь жили выдающийся французский скульптур Огюст Роден и поэт Райнер-Мария Рильке, особняк посещали  танцовщица Айседора Дункан, художник Анри Матисс и другие парижские знаменитости.  После смерти Родена был создан дом-музей, а в парке расположены величайшие творения скульптура. 

Любители изобразительного искусства посещают в Париже кроме Лувра, как правило,  картинную галерею Орсе и музей Родена. Это наиболее «рейтингова» тройка парижских музеев.

Французский скульптор Огюст Роден (1840 – 1917) достиг виртуозного мастерства в изображении не только  человеческого тела, но и эмоционального состояния своих героев. Его творчество включает широкий диапазон от романтического реализма до импрессионизма и символизма.

Кто путешествует по музеям Европы и Америки мог обратить внимание на множество роденовских скульптур. Складывается впечатление, что Роден жив и продолжает ваять. Чтобы не допустить впредь  таких мыслей, французы ограничили число официальных копий до двенадцати.

В одном из центральных залов музея установлен беломраморный «Поцелуй» — воплощение любви и страсти  в мраморе.  Сюжет взят из Божественной комедии Данте, обессмертившей знатную итальянскую замужнюю даму Франческу да Римни. Дама полюбила младшего брата своего мужа, за что оба поплатились жизнью.
image003

В 1880 году Роден получил первый государственный заказ на создание барельефа для строящегося парижского Музея декоративных искусств. Барельеф  не украсил вход в Музей, и ныне занимает почетное место в парке скульптур.  Под впечатлением «Божественной комедии» Данте  Роден решил изобразить в барельефе жизнь человечества,  и первой ассоциацией входной двери стали «Врата ада».  В работе над барельефом Роден проявил себя как скульптор-импрессионист, передающий в бронзе  эмоции человека.
image005

image007

image009

Памятник писателю Оноре де Бальзаку (1891 – 1898) вызвал скандал на выставке в парижском Салоне. Великий романист в монашеской рясе, грубый и могучий как скала пришёлся парижской публике не по душе. Но где та публика, а бронзовый памятник в 1939 году был установлен в центре Парижа.
image011

Памятник Виктору Гюго (1887)
image013

Фонтан со скульптурой в парке, справа виден купол Собора инвалидов.
image015

?

Log in

No account? Create an account