Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Канада. Стройка века. Трансконтиненальные магистрали
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
http://sf.co.ua/13/07/wallpaper-2909286.jpg

Скалистые горы. Исторический трансконтинентальный экспресс  на запасном пути

Канадская тихоокеанская железная дорога (Canadian Pacific Railway) проложена от Ванкувера до Монреаля, а также к крупнейшим городам Соединённых Штатов (Миннеаполис, Чикаго, Нью-Йорк). Строительство железной дороги от океана до океана  считалось безумием.  Наряду с российским Транссибом это было одно из самых смелых решений за всю историю железных дорог.

Строительство дороги связано с историей  колонии Британская Колумбия, которая испытывала страх присоединения к США, а так же растущий финансовый долг, быстрый рост населения при  неразвитой транспортной инфраструктуре. Кроме того конец золотой лихорадки вызвал экономическую депрессию.

Правительство Канады согласилось продлить железную дорогу  на Запад до Британской Колумбии и взять на себя долги колонии. На этих условиях Британская Колумбия в 1871 году стала шестой провинцией Канадской конфедерации (Британского доминиона).
Строительство железной дороги началось в 1875 году. Реализация трудноосуществимого проекта трансконтинентальной железной  дороги  консолидировало канадское национальное самоутверждение. Стоимость проекта в 100 млн. долларов была астрономической для бедной Канады. Государство не располагала такими средствами, и воспользовалось американским опытом. К строительству были привлечены частные компании, которым выдавались земельные гранты и предоставлялись другие преференции.

В 1881 году генеральным директором строительства дороги назначили Уильяма Корнелия Ван Хорна (1843 – 1915), 38-летнего американца голландского происхождения. Он приобрел большой опыт строительства железных дорог в Соединённых Штатах во время Гражданской войны, обладал волевым характером и не боялся трудностей.  Надменными грубоватыми манерами  Хорн умел приказывать так, что ему невозможно было не подчиниться.  Он контролировал весь процесс строительства. На центральном участке была создана база снабжения в Виннипеге, откуда на запад  двигались строительно-монтажные поезда, каждый загруженный строительным материалом для одной мили пути. Хорн убедил акционеров в необходимости создания телеграфа и службы грузовой доставки в качестве необходимых элементов железной дороги. По его инициативе в Скалистых горах были проложены горнолыжные трассы и выстроены отели, сохранившие популярность до наших дней.
Канадское правительство приказало строить дорогу вдоль военной границы, так как боялось вторжения американцев на северо-западе.  Поэтому в Скалистых горах строители вынуждены  были прокладывать дорогу в экстремальных условиях южнее относительно низкого перевала Йеллоухед. Для ускорения строительства вместе туннеля  между долиной реки Боу и ущельем реки  Кикинг-Хорс («Брыкающаяся лошадь») была проложена петля с умопомрачительным уклоном к городку Филд. На этом участке («Большой холм») укороченные составы, идущие на восток, тянуло несколько локомотивов.  К 1909 году был построен обходной путь  со ставшими знаменитыми Спиралевидными туннелями (см. рисунок).

image003.jpg
http://canadianweb.org/historical/railway/

Тысячи миль железнодорожной магистрали,  проходящей по труднодоступным территориям прерий и скалистых гор,  были проложены  в относительно короткие сроки. Церемония завершения строительства Канадской Тихоокеанской железной дороги длиной 4828 км состоялась в Виннипеге  дождливым утром 7 ноября 1885 года.  Стройка века стала историческим  событием, определившим дальнейшее успешное развитие Канады. Ван Хорн приобрел признание канадцев и ошеломительную прижизненную и посмертную славу.

В 1914 году было завершено строительство второй (более южной) трансконтинентальной железнодорожное магистрали.
image005.png

Нельзя не упомянуть и о предшественницы Canadian Pacific Railway – Трансконтинентальной Тихоокеанской железной дороги США, чей опыт строительства использовали канадцы.  В 1862 году американский президент  Авраам Линкольн, несмотря на гражданскую войну между Севером и Югом, принял решение о строительстве трансконтинентальной железной дороги. Практичные американцы справедливо решили, что  в качестве дешёвой рабочей силы вместо негров лучше использовать китайцев  и ирландцев. Отец самой правильной в мире американской демократии господин Линкольн сказал буквально следующее: ««Китайцы возвели у себя в свое время Великую китайскую стену, и бесплатно. Пусть это было и давно, но они трудолюбивы и остро нуждаются в деньгах, как и ирландцы». Сказано — сделано. На строительстве дороги трудилось 10 тыс. китайцев и 4 тыс. ирландцев. Китайцам платили за день рабского труда меньше одного доллар в день.

10 мая 1869 года на территории современного штата Юта встретились железнодорожные компании Union Pacific и Central Pacific  и забили золотой костыль, ознаменовавший завершение строительства Первой Трансконтинентальной железной дороги. Начался «Золотой век» американских железных дорог. В последующие годы были построены еще три трансконтинентальные линии (1881, 1882 и 1893 гг.).

История строительства американских железных дорог — это история мобилизации общественных ресурсов акционерными компаниями, которые так же получали в собственность землю на 10 миль по обе стороны  дороги и  правительственные субсидии  за каждую милю будущего пути.

Современная Канадская тихоокеанская железная дорога
image007.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2012/7/59910_tn.jpg


Канадские поезда ходят при любой высоте снежных заносов
image009.jpg

image011.jpg

Как уже отмечалось выше, для развития туризма и пассажирских перевозок железнодорожная компания  Canadian Pacific  построила в Скалистых горах первоклассные отели (Banff Springs Hotel, Chateau Lake Louise и др.), ставшие исторической достопримечательностью  Канады. Правда, в настоящее время отели уже не управляются администрацией  железной дороги. В последующих постах мы их посетим.

***
В двадцатом столетии были построены трансконтинентальные автомобильные магистрали. В 1931 году во время Великой депрессии канадское правительство приняло Закон о помощи безработным и фермерам, предусматривающий общественные работы. В 1934 году был принят Закон об общественных строительных работах, обеспечивающий продолжение финансирования проектов общественных работ. В Скалистых горах продолжилось строительство курорта и автомагистрали соединяющей Банф и Джаспер.

 В начале прошлого века была сооружена трансконтинентальная автомобильная дорога, которую в Скалистых горах в 1926 году пересекла Континентальный водораздел в городе Филд.

Канадское Трансконтинентальное шоссе (Транс-Канада 1, протяженность 8 тыс. км) является одной из самых длинных в мире национальных скоростных автострад. Строительство было начато в 1950 году и окончательно завершено в 1971 году.
image013.jpg

Скалистые горы. Канадское Трансконтинентальное шоссе проходит по территории национального парка Банф. Здесь для миграции диких животных построены подземные туннели и наземные эстакады.

Далее фотографии Дарьи Балакиревой.
image015.jpg

image017.jpg

image019.jpg

Канада. Путешествие в Скалистые горы
Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали
Канада. Концлагеря страны правильной демократии
Канада. Калгари. Один из лучших городов мира по качеству жизни
Канада. Скалистые горы. Старейший национальный парк Банф
Канада. Скалистые горы. Банф. Столица  национального парка
Канада. Скалистые горы. Озеро Морейн. Природное чудо Земли
Канада. Скалистые горы. Минневанка. Озеро Водных Духов
Канада. Скалистые горы. Озеро принцессы Луиз
Канада. Скалистые горы. Горнолыжный курорт Лейк-Луиз
Канада. Скалистые горы. Виды с высоты горнолыжного подъемника
Канада. Скалисты горы. Национальный парк Банф. Лоси

Метки:

?

Log in

No account? Create an account