Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие в Аджарию на морском пароме «Каунас Сивэйс»
Ландшафты жизни
dergachev_va
image001.jpg
Морской паром «Каунас Сивэйс» в Батумском морском порту

Автомобильно-железнодорожный и пассажирский паром «Каунас Сивэйс» построен в 1989 году в Германской Демократической  Республике  для морской паромной переправы Клайпеда (СССР) — Мукран (ГДР) . Четыре двигателя, максимальная скорость — 16,5 узлов в час (30 км в час), экономический ход — 11 узлов.  Экипаж – 40 человек.

Высокая мореходность судна и его значительные размеры (длина – 190 метров,  ширина – 28 метров) позволяют минимизировать качку даже в штормовых условиях. Две грузовые палубы могут одновременно принимать на борт колонну транспорта длиной в 1,5 км, например,  50 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных  пятиосных автомобилей ТIR.

Автомобильно-железнодорожный и пассажирский паром «Грейфсвальд»  из этой серии  обладает сертификатом книги рекордов Гиннеса, как самое большое судно в мире в классе автомобильно-железнодорожных пассажирских паромов.

Паром «Каунас Сивэйс» принимал участие в выводе Западной группы советских/российских  войск  из Германии. Германию покинули 338 тыс. военных и 115 тыс.  единиц боевой техники, в том числе 4 тыс. танков, 11,5 тыс. бронемашин, 4 тыс. орудий и 2,5 млн. тонн материально-технических средств. Недвижимость Западной группы войск (ЗГВ) стоимостью около 10,5 млрд. немецких марок перешла Германии.  ЗГВ упразднена с 1 сентября 1994 года.

В настоящее время литовский паром с литовской командой и украинским обслуживающим персоналом находится  в тайм-чартере (аренде с правом последующего выкупа) у украинской судоходной компании Укрферри и совершает рейсы в Черном море из Ильичевска (Украина) в Батуми (Грузия) и другие порты.

На борту морского парома  в рейсе Ильичевск – Батуми – Ильичевск  с 30 апреля по 7 мая 2015 года прошла научно-практическая конференция «Международные транспортные коридоры», в которой автор принял участие.


Паром «Каунас Сивэйс»  отходит от специализированного причала Ильичевского порта
image003.jpg

Курс на Батуми
image005.jpg

image007.jpg


Верхняя грузовая палуба полностью загружена автофурами.
image009.jpg

image011.jpg

Железнодорожные вагоны-рефрижераторы на нижней грузовой палубе
image013.jpg

На борту судна имеется комфортабельный пассажирский комплекс на 250 мест в каютах люкс, полу-люкс, 2-х и 3-х местных каютах со всеми удобствами. К услугам пассажиров ресторан, бар, салон отдыха, салон с видео и спутниковым ТВ, детский уголок. Имеется сауна ($20 в час на компанию из четырёх человек) без бассейна, которым может  пользоваться только экипаж.

На лифте (справа) пассажиры поднимаются на седьмую палубу, где расположена регистрационная стойка.
image015.jpg

image017.jpg

Коридор на пассажирской палубе
image019.jpg

Двухместная пассажирская  каюта
image021.jpg

image023.jpg

На бору расположено три небольших ресторана для пассажиров, дальнобойщиков и экипажа. Столы на шесть человек. Организация питания в ресторане напоминает пионерский лагерь, весь обед выставлен на столе, не надо думать, что заказывать или выбирать. Дополнительно на завтрак можно взять манную кашу и кефир.

Первого мая на Пасху  на столах были куличи и пасхальные яйца. Типичный ужин — сосиски (баварские?) с картофельным пюре и солёным огурцом.  На десерт яблоки, апельсины и пирожное.
image025.jpg

Салон отдыха Лагуна. Здесь проходили неформальные встречи участников конференции и журналистов, а так же любителей спортивного покера.
image027.jpg

image029.jpg

Салон с видео и спутниковым ТВ
image031.jpg

Вид Батуми с морского рейда
image033.jpg

Морской паром у причала Батумского порта
image035.jpg

Разгрузка завершена. В центре лифт, по которому автофуры  спускаются на нижнюю грузовую палубу
image037.jpg

Грузовая палуба для железнодорожных вагонов.
image039.jpg

Кормовая аппарель парома после выгрузки транспорта в Батумском морском порту
image041.jpg

Из Батуми в Ильичевск паром возвращался полупустым. Палубные матросы занимались зачисткой ржавчины и покраской палубы.
image043.jpg

Крымские берега
image045.jpg

Платформы на Галицинском газоконденсатном месторождении.
image047.jpg

Лоцманский катер Ильичевского порта подходит к борту парома
image049.jpg

После  пылающих  в огнях небоскребов Батуми Ильичевск и морской порт выглядят предельно скромно
image051.jpg

image053.jpg

Путешествие в Аджарию на морском пароме «Каунас Сивэйс»
«Международные транспортные коридоры». Конференция на борту морского парома
Аджария. «Жемчужина Грузии». Бульдозером по геополитике
Батуми. От античного порта в современность
Батуми. «Черноморский Сингапур». Парадный фасад Грузии
Батуми. Приморский бульвар
Батуми. С высоты канатной дороги «Арго»

Горная Аджария. ГЭС. Водопад. Арочный мост.
Горная Аджария. Мачахельское ущелье. «Щит Грузии»
Аджария. Андрей Первозванный и античная крепость Гониа
Аджария. Турецкий фактор
Грузия. Сталинские брэнды «Хванчкара» и «Квиндзмараули»


?

Log in

No account? Create an account