dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Босфор. Мосты между Европой и Азией

Владимир Дергачев
image001.jpg
http://aydinliklighting.com/upload/bogaz-koprusu_3c0510.jpeg

Первый подвесной Босфорский мост соединил в 1973 году европейскую и азиатскую часть Стамбула. Длина моста — 1560 метров, а основного пролета — 1074 метров, ширина  — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.

Закладка моста, запланированная в 1950 году, была осуществлена через два десятилетия  в 1973 году, к 50-летию образования Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой и английской. Стоимость строительства моста  в ценах 2015 года составила 1млрд долларов США.

Ежесуточно через мост проходят более 200 тысяч единиц транспорта, перевозящих около 600 тысяч пассажиров. В год открытия Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост занимает по протяженности 22 место в мире.

Проезд по всем трем мостам через пролив Босфор  платный, проход по мостам пешеходам закрыт в связи со случаями самоубийства.
image003.jpg
Здесь и далее фотографии Антона Дергачева
image005.jpg
Яхта проходит под мостом
image007.jpg
Под мостом развиваются флаги Турции
image009.jpg

По мосту организовано шестирядное движение (3 х 2).
image011.jpg
http://www.wall321.com/thumbnails/detail/20120324/sea%20bridges%20istanbul%20bosphorus%201280x960%20wallpaper_www.wallpaperto.com_34.jpg

Второй подвесной мост Султана Мехмеда Фатиха был сооружен в 1985 – 1988 годы к 535-летию завоевания Константинополя османами. Мост назван в честь султана Завоевателя. Длина моста — 1510 метров, длина основного пролёта — 1090 м, ширина  — 39 метров, высота опор — 165 метров  над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра. Мост сооружён японскими строителями  при участии итальянской  и турецкой компаний. Ежесуточно через мост проходит более 150 тыс. единиц транспорта, перевозящих около 500 тысяч пассажиров.

image013.jpg
http://www.dailytripistanbul.com/wp-content/uploads/bosphorus.jpg

image015.jpg
image017.jpg

Третий подвесной мост Султана Селима Грозного сооружен в 2013 – 2016 годы, расположен к северу от Стамбула. Движение открылось 26 августа 2016 года. Мост является частью строящейся Северной мармарийской окружной дороги. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост является самым широким висячим мостом в мире (59 метров) — восемь полос для движения автомобилей (4 х 2) и две железнодорожные колеи. Высота пилонов (322 метра) также является рекордной. Стоимость нового моста составила $3 млрд.


В церемонии открытия моста приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр  и другие руководители  государства, а так же король Бахрейна, сопредседатель Президиума Боснии и Герцеговины от боснийских мусульман, президент Македонии, президент Турецкой Республики Северного Кипра, премьер-министр Болгарии, главный министр пакистанской провинции Пенджаб, вице-премьер Сербии и первый вице-премьер Грузии.
Пропускная способность моста составит 135 тысяч автомобилей в день. Экономия на транспортных и энергетических расходах благодаря пуску моста оценивается в $1,75 млрд. в год

Проезд из европейского на азиатский берег обойдется в $3,4 с частного автотранспорта,  в обратном направлении можно будет проследовать бесплатно.

Мост Султана Селима Грозного в день открытия.
image019.jpg
http://aa.com.tr/uploads/Contents/2016/08/26/thumbs_b_c_b9c2a5f46a2219e5df30ee641d350095.jpg

image021.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/205480.214/0_d49ef_3b118f0d_XL

Ввод в строй автомобильно-железнодорожного моста стало историческим событием.  Впервые установлено полноценное железнодорожное соединение Европы и Азии через Босфор. Тоннель Мармарай специализирован и предназначен, прежде всего, для пригородного движения.

Турецкий президент отметил на открытии моста: «Были те, кто не верил, что этот мост будет построен, кто издевался над нами. Но мы не свернули с этого пути, и мы это сделали. Вы — народ, который 15 июля (во время попытки военных совершить переворот) выстоял против истребителей F-16, и достойны таких шедевров. Этим мостом мы в третий раз соединяем континенты». Строительство моста стало реальным и весомым вкладом Турции в возрождении Великого Шёлкового пути. На очереди строительство моста через пролив Дарданеллы.
image023.jpg
Третий мост через Босфор открыт для движения. — http://periskop.livejournal.com/1601032.html

image025.jpg

image027.jpg

В сентябре 2016 года с пилона моста еще не убраны строительные краны
image029.jpg

image031.jpg

Ширина дорожного полотна 59 метров (абсолютный мировой рекорд для подвесных мостов).
image033.jpg
Tags: Босфор, Стамбул, Турция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments