dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений

Владимир Дергачев
image001.jpg


Длительная мониторинговая поездка (геополитическое путешествие)  в Южную Америку нами готовились давно, и осуществилась преимущественно  в январе 2017 года. При этом планировалось посещение не только столиц  государств (Бразилия, Аргентина, Уругвай и Чили), но и глубокой периферии государств, или на «краю света», местной Колыме или Чукотке (Огненной Земле и у мыса Горн).  Можно сказать, что такая методика организации путешествия позволяет составить более объективное представление о стране  пребывания.  Одно дело, если путешественник посещает только российскую столицу  и совсем другое, если  одновременно Москву и Колыму. Воздушная часть путешествия осуществлялась самолетами  компании Air France, а морская –  на лайнере американской компании Princess Cruises.

***
Страны Южной Америки живут своей жизнью. Мониторинг местных телеканалов в течение почти месяца свидетельствует об отсутствии новостей из Европы. Незаконная миграция, терроризм, гражданская война на востоке Украины  — не актуальные проблемы для региона. Только американский канал CNN и британский «Би-би-си» (BBC World News) показывали подготовку к инаугурации американского президента и иногда телесюжеты с Владимиром Путиным.

Путешествие началось из главного Нидерландского международного аэропорта Схипхол, расположенного в 17 км к юго-западу от Амстердама.  Это один из крупнейших авиационных хабов, пассажирооборот составляет 58 млн. человек в год (4 место в Европе). В аэропорту функционирует пять главных взлётно-посадочных полос и ВПП для рейсов малой авиации.

Это базовый аэропорт для «Королевской авиационной компании» (KLM),  основанной в 1919 году. KLM с 2004 года является дочерней компанией Air France-KLM.

Схипхол в 1980, 1981, 1984, 1985, 1986, 1990 и 2003 годы признавался лучшим аэропортом мира. Ему принадлежал титул «Лучшего аэропорта Европы» в течение 15 лет подряд (1988—2003). Башня управления воздушный движением  высотой в 101 метр является   самым высоким в мире сооружением такого рода. С  2006 года в аэропорту можно оформить брак и сразу отправиться в свадебное путешествие.

В Рио-де-Жанейро летели на широкофюзеляжном  пассажирском самолёте Boeing 787 Dreamliner вмещающем до 400 пассажиров.  Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки,  стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы. Около 50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна, 20% — алюминий, 15% — титан,10% — сталь и 5% — другие материалы. Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года и в 2011 году совершил свой первый коммерческий рейс.

Dreamliner в эконом классе имеет десять пассажирских кресел в ряду при относительно небольшой длине  воздушного судна. И даже имея элементарные знания об аэродинамике, трудно представить, как, взлетает такой «пузатый» самолет.

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с). Полет в эконом классе был относительно не утомительным. Может быть, сыграла роль закалка в молодости на маршрутах Москва – Владивосток.  Кроме того, где бы еще я смог с начала до конца  посмотреть во время полета над Атлантикой два фильма  — «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014) режиссера Андрея Кончаловского и американскую  драму «Свет в океане» (2016). Можно было наблюдать за маршрутом полета с экрана монитора в реальном времени с указанием  километража и скорости полета. Кормили на борту два раза, плюс «мороженое» на полдник.

На каждом пассажирском кресле имелись мини-подушка и плед, что позволяло немного вздремнуть. Находчивые пассажиры запаслись при посадке в дьюти-фри виски, который способствовал более глубокому сну.
image003.jpg
Фотография Владимир Дергачева

***
Маршрут проходил через дельту Великой реки Амазонки. Космический снимок.
image005.jpg
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/05/1944.jpg

12 тыс. км самолет преодолел за 14 ч 25 мин.  Главный международный аэропорт Рио-де-Жанейро Галеан имени Антониу Карлуса Жобина находится в 20 километрах от центра города на Острове Губернатора. Остров является  самым крупным в заливе Гуанабара, в этом муниципальном районе Рио проживает  примерно 400 тыс. человек. Пассажирооборот аэропорта — 12 млн. человек в год.

Уже в название аэропорта отражены главные бренды Рио — пляж и музыка. Вблизи расположен пляж Галеан, где в 1663 году был построен галеон «Padre Eterno» военно-морских сил Португалии. Бразильский композитор и певец Антониу Карлус Жобин  является одним из основоположников музыкального стиля босса-нова.

Прилетел мы в Рио за несколько часов до Нового года по местному времени. В обычное такси четыре пассажир с объёмными чемоданами не умещались и взяли  минибус. Несмотря на поздний новогодний вечер поездка на такси до отеля, расположенного в центре Рио обошлась всего в $25.

В Рио очень много такси, преимущественно Шевроле. Все последующие поездки к достопримечательностям Рио из  отеля, расположенного в центре города,  осуществлялись на такси примерно за $10 каждая. К Олимпийским играм далеко не все местные таксисты выучили  несколько английских слов, поэтом общение шло преимущественно с помощью жестов и навигатора, установленного на смартфоне пассажиров. Португальцы-таксисты не реагировали на  Рашен и оживлялись при словах Руссико, Путин.

***
Обратно из Южной Америки мы возвращались из Сантьяго. Международный аэропорт имени коммодора Артуро Мерино Бенитеса расположен в 15 километрах к северо-западу от чилийский столицы.  Крупнейшая воздушная гавань Чили с пассажирооборотом 15 млн. человек.  Международный аэропорт является государственной собственностью. На его территории находится штаб-квартира 2-й воздушной бригады Военно-воздушных сил Чили и военно-воздушная база.

В маршрутах европейских авиакомпаний Iberia (Испания) и Air France международный аэропорт Сантьяго является самым дальним пунктом назначения для беспосадочных рейсов (пункты отправления — Мадрид Барахас и Париж Шарль-де-Голль).

Авиарейс Сантьяго — Париж авиакомпании Air France выполняется на Боинг 777-300.

Дорога в международный аэропорт Сантьяго
image007.jpg

Подъезд к международному терминалу
image009.jpg

image011.jpg

Международный терминал из иллюминатора самолета
image013.jpg

Старт дан. Поехали!
image015.jpg
image017.jpg

Аэропорт расширяется. В центре — стоянка для автомобилей.
image019.jpg

Транспортная развязка с Панамериканским шоссе
image021.jpg

Консигнационные склады на окраине Сантьяго
image023.jpg

Частные дом в пригороде чилийской столицы
image025.jpg

Анды
image027.jpg

image029.jpg

Самая высокая вершина Америки гора Аконкагуа (6 960 метров) в разгар южноамериканского лета.
image031.jpg

Боинг 777-300 по сравнению с Boeing 787 Dreamliner большой сарай на 500 пассажиров, которые чувствуют себя как селедка в бочке. Таких узких проходов между рядами я не встречал на других дальнемагистральных самолетах. Неудачная компоновка туалетов, часть которых расположена перед носом у близко сидящих пассажиров.

Практически, нельзя «размяться» после набора высоты и погулять по салону самолета. Вероятно, компенсируя неудобства, французские стюардессы предлагаю бутылочки вина по 250 грамм. Если подсуетитесь, можете получить больше и погрузиться в царство Морфея (бога сновидений).  И четырнадцать часов полета пройдут почти незаметно.

***
Крупнейший французский международный аэропорт имени Шарля-де-Голля расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа и обсуживает свыше 65 млн. пассажиров в год (второе место в Европе после лондонского аэропорта Хитроу).  В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France.

Первый Боинг  777-300 был передан авиакомпании  в 1998 году.
image033.jpg
http://cdn.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2014/8/14/444214.jpg

***
При подготовке к дальним путешествиям надо особое внимание уделять  логистике, включая подбор авиакомпаний.  В данной поездке была выбрана французская компания Air France с дочерней KLM. Четыре перелета, в том числе два стыковочных, прошли по расписанию.

При стыковочных рейсах с небольшим интервалом иногда случается  потеря багажа. Пассажир успевает совершить пересадку, а его чемоданы — нет. Надо следить, чтобы на чемодане не остались с предыдущих рейсов наклейки со штрих кодом. Автоматическая система может направить чемодан не в том направлении. Рекомендуется перед полетом упаковать чемодан, это не только защита от потенциальных воров в аэропортах (увы, такое случается), но и цвет упаковки способствует его  узнаванию в  аэропорту прибытия.  Из европейских портов в недавнем прошлом пропажей вещей из чемоданов славился международный аэропорт «Борисполь» (Киев). Здесь так же в местных буфетах и торговых точках традиционно заоблачные цены воды, чая и кофе, как будто в самой бедной стране Европы летают только бандиты и политики.

Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Солнечная Бразилия. Антарктическая Франция 
Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад
Новогоднее утро в Рио-де-Жанейро
Новогоднее утро в Рио. Богемный район Лапа
Корковаду. Статуя Христа-Искупителя
Сахарная голова. Ночной Рио-де-Жанейро
Рио. Сахарная голова. Район Урка
Рио. Знаменитый пляж Копакабана
Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи 
Рио. Музей завтрашнего дня
Рио. Порто Маравилья. Залив Гуанабара
Круизный лайнер «Crown Princess»

Бразилия. «Эра Варгаса». Рузвельт, Муссолини, Салазар и Сталин в одном флаконе
Бразилия. Великая держава Южной Америки
Tags: Бразилия, Южная Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments