dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи

Владимир Дергачев
image001.jpg
Масштабная модель корабля Nau dos Descobrimentos создана в 2000 году.  Плавучий музей посещает ежегодно свыше 200 тыс. человек. Здесь проводятся выставки, показывающие различные аспекты вклада Франции в историю флота Бразилии, развитие технологий морского военного дела, модели различных военных кораблей и многое другое.

Военно-морские силы Бразилии включают военно-морской флот, военно-морскую авиацию, морскую пехоту, части и подразделения специального назначения. На снимке — военно-морское ведомство (министерство) Бразилии .image003.jpg

В состав военно-морского флота Бразилии входит 98 кораблей и судов. Боевое ядро флота составляют авианесущий корабль «Сан-Паулу» (бывший французский легкий авианосец «Фош»), пять дизель-электрических подводных лодок (немецкого проекта), девять фрегатов, пять корветов, пять десантных кораблей и девять патрульных, а также шесть рейдовых тральщиков.

Подводная лодка ВМФ Бразилии у пирса.
image005.jpg

Хотя военно-морской флот Бразилии находился в стороне от основых морский театров Первой и Второй мировых войн, без дела он не простаивал, принимал активное участие в бурной политической  жизни Бразилии.

В сенябре 1893 года произошло восстание офицеров военно-морского флота Бразилии (Revolta da Armada), вызванное противостоянием военной диктатуре президента Флориану Пейшоту.

В ноябре 1910 года в Рио-де-Жанейро вспыхнуло крупное восстание, позднее прозванное «Восстанием плетей», аналог событий на российском броненосце «Потемкин».  Только в данном случае поводом послужило широкое применение порки при малейшей провинности, что  создавало напряжённость между нижними чинами (из негров и мулатов) и офицерами (из белых). Вожаком восстания был избран матрос Жуан Кандиду Фелизберту (1880 – 1969).  Восстали на кораблях «Минас Жерайс», «Сан-Паулу», новейшем крейсере  «Байя» и корабле береговой обороны «Диодору». Это были наиболее современные и мощные корабли ВМФ Бразилии. Восставшие выступали за прекращения «рабства на флоте». Благодаря законодательной власти была принята  амнистия  участникам восстания и запрет порки на флоте.

Легкий крейсер «Байя», построенный в Великобритании в 1910 году, был головным кораблем одноимённого типа ВМФ Бразилии.  Во время  Первой мировой войны патрулировал и сопровождал конвои в Атлантике.

В 2012 году муниципальная власть восстановила расположенный на набережной вблизи министерства юстиции штата  памятник руководителю восстания.
image007.jpg

image009.jpg

Остров Фискал в заливе Гуанабара превоначально назывался европейцами как Ilha dos Ratos (остров крыс). В 19 веке здесь размещалась Финансовая гвардия, контролировавшая порт столицы Бразильской империи. При императоре  Педру II по проекту французских архитекторов был построен королевский замок в неоготическом стиле эпохи Возророждения. В 1898 году в замке прошел последний императорский бал перед провозглашением республики Бразилии.  В 1930 году Фискал был соединён с ближайшим Змеиным островом узким бетонным молом. Ныне здесь располагается музей истории военно-морского флота.
image011.jpg

image013.jpg

Нам повезло с музеями Рио, так как по вторникам многие из них можно посещать бесплатно, в том числе Военно-морской океанографический музей.
image015.jpg

image017.jpg

Плавучий музей подводная лодка Riachuelo (списанная субмарину S-22).  Дизельная подводная лодка была построена в Англии в 1975 году. В Бразилии она  получила название в честь одноименного притока реки Парагвай, где в 1865 году состоялось знаменитое морское сражение. Субмарина исправно служила бразильскому флоту два десятилетия.
image019.jpg

image021.jpg

image023.jpg

image025.jpg

image027.jpg

Каюта офицера
image029.jpg

Матросский кубрик, спальные места в три яруса.
image031.jpg

Камбуз. Котлета по-бразильски
image033.jpg

Корабль-музей Bauru является списанным эсминцем военно-морского флота Бразилии.  Эсминец USS McAnn был построен в США и спущен на воду в 1943 году. Судно плавало под американским флагом, выполняя различные боевые задачи на морских фронтах Второй мировой войны, однако спустя год эсминец был передан правительству Бразилии в качестве военной помощи. В 1944 году корабль получил своё современное название в честь одного из городов. Судно почти 40 лет входило в состав бразильского флота, а после своего списания в 1982 году было превращено в плавучий музей.
image035.jpg

Дежурный матрос
image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

Капитанская рубка
image043.jpg

image045.jpg

Пушки с бастионов у входа в бухту Гуанабара
image047.jpg

image049.jpg

Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Солнечная Бразилия. Антарктическая Франция 
Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад
Новогоднее утро в Рио-де-Жанейро
Новогоднее утро в Рио. Богемный район Лапа
Корковаду. Статуя Христа-Искупителя
Сахарная голова. Ночной Рио-де-Жанейро
Рио. Сахарная голова. Район Урка
Рио. Знаменитый пляж Копакабана
Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи 
Рио. Музей завтрашнего дня
Рио. Порто Маравилья. Залив Гуанабара
Круизный лайнер «Crown Princess»

Бразилия. «Эра Варгаса». Рузвельт, Муссолини, Салазар и Сталин в одном флаконе
Бразилия. Великая держава Южной Америки
Tags: Бразилия, Рио-де-Жанейро, Южная Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments