dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Лахти. Из финского лета в Санкт-Петербург

Валентина Балакирева
image001.jpg
В конце лета в финском Лахти проходит праздник для всей семьи «Ночи в порту» с аттракционами и фейерверком. Гости города могут совершить круиз по живописному озеру Весиярви, пообедать в плавучем ресторане или в прибрежных кафе, а на рассвете или закате полюбоваться отражением облаков в стеклянных стенах концертного зала «Сибелиус».


Летом город выглядит днем пустынным
image003.jpg

image005.jpg

image007.jpg

image009.jpg

У входа в муниципальные дома идеальный порядок
image011.jpg

Цветочный магазин
image013.jpg

image015.jpg

image017.jpg

image019.jpg

image021.jpg

 В Финляндии не только граждане, но и белки живут с комфортом
image023.jpg

image025.jpg

В холодном июне 1917 года, когда даже черноморских пляжах не прогревались, в финских озерах  относительно комфортная вода и купаться можно даже  белыми ночами. 21 час по местному времени.
image027.jpg

Днем на  пляже многолюдно
image029.jpg
http://i.fontanka.fi/photos/2014/05/GrrWzc7Ud0kbbU13HHQZ.jpg

***
После отдыха из Лахти в Санкт-Петербург удобно возвращаться скоростным поездом «Аллегро», курсирующим между Северной Пальмирой и  Хельсинки. Поезд состоит из 7 вагонов, максимальная скорость до 220 км/час, время в пути 3 часа 40 минут. Останавливается на станциях: Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Среди немногочисленных российских скоростных поездов такого класса только «Сапсан» может развивать скорость до 250 км/час.  Скорым поездом быстрее добраться до финской столицы, чем самолетом с учётом поездки в аэропорт и регистрации. Кроме того, «Аллегро» не останавливается для таможенного и паспортного контроля, все проверки проводятся во время движения. В поезде так же производится обмен валюты и возврат Tax Free. Проезд обойдется в бизнес-классе в 138 евро, эконом-классе — 85 евро.

Перрон железнодорожной станции Лахти. Пока ждали поезд на Санкт-Петербург, пришел встречный скоростной «Аллегро» на Хельсинки. 
image031.jpg

image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

Муниципальные дома на привокзальной площади Лахти
image039.jpg

image041.jpg

Финны часто едут на экскурсии и за покупками в Санкт-Петербург
image043.jpg

Показался «Аллегро», следующий в Санкт-Петербург
image045.jpg

Так выглядит вагон эконом-класса
image047.jpg

image049.jpg

В каждом вагоне место для коляски инвалида
image051.jpg

Размытый скоростью финский пейзаж
image053.jpg

image055.jpg

image057.jpg

Старое паровозное депо российской  постройки
image061.jpg

Местный пригородный дизель-поезд
image059.jpg

Финская станция Коувола. Пассажирка ждет встречного скоростного поезда на Хельсинки.
image063.jpg

image065.jpg

image067.jpg

image069.jpg

image071.jpg

Государственная финско-российская граница на замке
image073.jpg

image075.jpg

«Аллегро» пересекает по железнодорожному мосту Сайменский канал. Озерный путь в Европу
image077.jpg

Некоторые участи канала прорублены в скалах
image079.jpg
http://рустрана.рф/articles/30497/1.jpg

Судоходный Сайменский канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России открыт в 1856 году, реконструирован в 1963—1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды — до 2063 года, ежегодная плата состоит из двух частей: постоянной, составляющей 1,22 млн. евро, и переменной — 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн. единиц суммарной валовой вместимости за навигацию. Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной. Поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера осуществляется российской стороной.

Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн. тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

Историческое развитие и современное состояние канала отражено в экспозиции музея Сайменского канала в Лаппеэнранте.
image081.jpg
http://www.braindepot.ru/uploads/posts/2012-08/1344397655_hae_kuva.aspx-1.jpg

image082.jpg

«Аллегро» приближается к Выборгу. Немного о Выборге здесь.
image084.jpg

image086.jpg

image088.jpg

Железнодорожный вокзал Выборга
image090.jpg

Привокзальная площадь
image092.jpg

Таможенники вышли на перрон, и ждут встречного поезда.
image094.jpg

image096.jpg

А это родная Россия с актуальной рекламой «шиномонтаж». Бизнес процветает, так как со времён Гоголя  качество  дорог не являются жизненным приоритетом россиян.
image098.jpg

Продолжаем серию публикаций о Финляндии. Предыдущие статьи и посты:
Путешествие в Финляндию в поисках качества жизни
Лахти. Культурный  и туристический центр Финляндии
Лахти. Столица зимнего спорта
Тампере. Город привлекательный для жизни
Как финны живут в муниципальных домах?
Как финны лечатся?
Как финны отдыхают?
Финляндия. Старикам у них почёт
Финская школа. Как финны учатся?

Финляндия. Отстоявшая независимость и победившая коррупцию
Финляндия. Хельсинки
Маршал Маннергейм. Патриот Российской империи и Финляндии
Секретный российский путешественник
«Главный пожарный» Финляндии
Кавалер высших наград Российской империи и Третьего Рейха
Русский след в Финляндии
Евгений Баратынский. Финляндская муза поэта
Синебрюховы. Пивные короли и меценаты
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная

Tags: Лахти, Финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments