?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Черногория. Котор. Немеркнущий венецианский блеск
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Вид на Котор и одноимённый залив с перевала, расположенного на высоте 600 метров над уровнем моря.

«В момент рождения нашей планеты красивейшая встреча земли и моря состоялась на Черногорском побережье. Когда сеялись жемчужины природы, здесь была брошена целая горсть». Лорд Байрон

Котор под именем Аскривиум впервые упоминается во втором веке до н. э., когда Бока была захвачена Римской империй. При византийском императоре Юстиниане I в 535 году после возведения крепости, раннесредневековый город стал значимым далматинским городом-государством под итальянским названием Каттаро. В 1002 году он был оккупирован Первым Болгарским Царством, но годом позже уступлен Сербии. При сербском владычестве в качестве  полунезависимой республики продолжил специализацию на морской торговле. После падения Сербии в 1389 году город с прилегающими землями был захвачен сначала Боснийским королевством, затем Венгерским королевством. Средневековый Котор на протяжении полувека был вольным городом, а в 1420 году на три с половиной столетия попал под власть Венецианской республики.
В 1538 и 1657 годах Каттаро осаждался османами, сильно пострадал при землетрясениях 1563 и 1667 годов. Обладая мощным флотом в 300 кораблей (18 век), Бока Которска являлась серьёзным соперником Дубровника и Венеции.

Во время Наполеоновских войн  черногорский митрополит Петр Негош обращался к Александру I с предложением о создании под протекторатом России Славяно-Сербского государства с центром в Дубровнике, включающего и Котор. Но поражение русских войск  от французов в 1807 года привело к Тильзитскому миру, по которому Боко-Которская бухта была уступлена Наполеону.

image003.jpg

У пирса швартуются океанские туристические лайнеры.
image005.jpg

Виды Котора с теплохода
image007.jpg

image009.jpg

image011.jpg

image013.jpg

image015.jpg

image017.jpg

image019.jpg

Бывший югославский санаторий
image021.jpg

image023.jpg

image025.jpg

В средневековье храмы возводили высоко на склонах горы, чтобы пираты не смогли грабить церковные ценности.
image027.jpg

В этом средневековом замке жили три девицы, которые согласно легенде стали верными женами моряков.
image029.jpg

На рейде  Котора стоит круизный лайнер «Thomson Spirit» под флагом Мальты (1350 пассажиров и 520 членов экипажа). Лайнер под именем «Nieuw Amsterdam» был построен в 1983 году на судостроительной верфи, расположенной  в устье Лауры  в Сен-Назере (Франция) для голландской круизной компании США Holland America Line.  Стоимость строительства составила $150 млн. Крестной матерью стала Её Королевское Высочество принцесса Маргарита Франциска Нидерландская. Лайнер совершил трансатлантический переход из Гавра в Нью-Йорк, а оттуда в  зимний сезон  – круизы в Карибском бассейне, а в летний — круизы из Ванкувера на Аляску. Во время Олимпийских игр 2000 году в Сиднее использовался в качестве отеля. Затем  был передан новому владельцу - American Classic Cruises и переименован в «Patriot». В конце 2001 года  был задержан в Гонолулу из-за банкротства компании. В январе 2002 года компания Holland America Line выкупила свой старый лайнер и вернула ему первоначальное имя «Nieuw Amsterdam». В мае 2002 года  был зафрахтован для компании с Кипра Louis Cruise Lines и вновь переименован в «Spirit». После окончания продолжительного ремонта зафрахтован компанией Thomson Cruises и стал называться «Thomson Spirit». Лайнер совершал круизы по Средиземному морю в летний сезон, а в зимний сезон — в Красном море, летом 2012 года стал совершать круизы в Северной Европе из английских портов.  Во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи лайнер вновь использовался как плавучий Отель, затем в июне  посетил Санкт-Петербург, в летний сезон 2015 года — Одессу. В последние годы на морально устаревшем судне большинство пассажиров — британские пенсионеры.
image031.jpg

image033.jpg

Над городом возвышается крепость Святой Иван с храмами.
image035.jpg

image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

Морской причал для круизных судов в Которе
image043.jpg

image045.jpg

Бастион цитадели «Святой Иван»
image047.jpg

Вход в старый город. Подробно: Котор. Венецианский блеск Черногории

image049.jpg

С 2007 года под горным полуостровом Врмац действует тоннель протяжённостью 1637 метров, соединивший Котор и Тиват.


Черногория по пути на Запад. Будва. Святой Стефан
Черногория. Подгорица. Деловая столица
Черногория.  Острожский монастырь. Третья христианская святыня в мире
Черногория. Бечиче. Один из самых красивых пляжей Европы
Черногория. Рафаиловичи. Доступный отдых на Адриатике

Бока-Которский залив. Жемчужина Черногории и Европы 
Герцег-Нови. Проект века Порто-Ново. Монако и Канны в одном флаконе
Черногория. Тиват. Порто Монтенегро для истинно богатых
Черногория. Венецианское чудо Пераст. Родина знаменитых капитанов
Черногория. Котор. Немеркнущий венецианский блеск 
Черногория. Воспоминания о бункерах для подводных лодок ушедших империй.