?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дубай. Арабский Воздушный Дракон
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/03202/Emiratesstaff_3202513b.jpg
Широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт Airbus А380 является  крупнейшим серийным авиалайнером в мире (высота 24,1 метра, длина 72,8 метра, размах крыла почти 80 метров). Экипаж Airbus А380 в одноклассовой конфигурации — 18 человек. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в салонах эконом класса. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. За период с 2005  по 2017 годы произведено 222 самолета при средней стоимости $ 490 млн.

Перелет до Сингапура и обратно мы совершали по маршруту Одесса – Дубай на Boeing 737—800 государственной бюджетной авиакомпании Flydubai (ОАЭ) и далее на Airbus A380-800 Emirates Airlines до Сингапура. В рейтинге наиболее загруженных пассажирских аэропортов мира Международный аэропорт Дубай (78 млн. пассажиров) в 2015 году занимал третье место после Атланты (США) и Пекина (КНР), а Сингапур (55 млн. пассажиров) — 16 место.
Дубай. Стоянка самолетов авиакомпании Flydubai у Терминала 2.
image003.jpg

image005.jpg
http://vlasenko.at.ua/News15/flydubai_1.jpg

Авиакомпания Flydubai со штаб-квартирой в международном аэропорту Дубай выполняет рейсы в 95 городов на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе. Экипажи на маршруте Дубай-Одесса укомплектован смешанными командами, обсуживающими на английском, арабском и частично на русском языках. При перелете со стыковкой на самолетах родственных компаний на борту бюджетной авиакомпании «бесплатно» кормят транзитных пассажиров. Тот, кто летел только до Дубая, мог заказать платный обед.
Авиакомпании особенно признателен мой кот, которому я на обратном пути в качестве сувенира привез сэндвич, купленный на борту самолета. Он оказался очень холодным и привередливый хозяин не стал его есть. Напротив, коту угощение понравилось и теперь он хвастается перед другими домовыми кошками, что хозяин его кормит иностранными бутербродами.
Схема расположения терминалов международного аэропорта Дубаи.
image007.jpg

Международный аэропорт Дубаи. Терминал 1.
image009.jpg
http://vlasenko.at.ua/News15/flydubai_1.jpg

Международный аэропорт Дубаи. Терминал 3 является базовым для арабской компании Emirates Airlines.
image011.jpg
https://res.cloudinary.com/protenders/image/upload/eeflyqn9pvsgxoewqjmj.jpg

image013.jpg
https://www.ainonline.com/sites/default/files/uploads/2013/06/concourse_a.jpg

image015.jpg
https://www.thefirstgroup.com/media/.jpg

К услугам транзитных пассажиров многочисленные бутики беспошлинной торговли Duty Free, кафе и рестораны. Если мне не изменяет память, за последнее десятилетие произошло удорожание услуг в аэропорту. Скромный ужин в кафе обойдется в $30 на человека, а бутылка пива — $9. Для желающих отдохнуть и набраться сил между рейсами, — дорогой отель Dubai International Hotel, расположенный возле выходов на посадку A Терминала 3. К Вашим услугам 530 пятизвездочных или четырехзвездочных номеров. Кроме того, салон Timeless Spa готов предложить вам услуги парикмахера и спа-процедуры. На снимке — номера отеля слева…
image017.jpg

… и справа вверху. Если время стыковочного рейса приходится на ночные часы, и Вы будете вынуждены остановиться в отеле, благодаря дороговизне номеров, он Вам запомнится надолго.
image019.jpg

Номер в отеле
image021.jpg

image023.jpg

image025.jpg

image027.jpg

Окно в номере выходит на внутренние залы Терминала 3.
image029.jpg

Терминал 2 расположен на противоположной стороне аэродрома и предназначен для бюджетных автокомпаний. Является базовым для арабской авиакомпании Flydubai. На билетах для транзитных пассажиров указывают время, необходимое для переезда из одного терминал в другой. На микроавтобусе можно добраться от Терминала 2 к Терминалу 3 за 15 минут, главное не ошибиться в направлении. Желательно обратиться к дежурному офицеру и показать билет. Служащий аэропорта квалифицированно укажет направление движения.

Международный аэропорт Дубай в районе Терминала 2.
image031.jpg

Самолет Boeing 737—800 индийской бюджетной авиакомпании Air-India Express со штаб-квартирой в Мумбаи. На хвостовой части каждого воздушного судна авиакомпании изображены объекты истории, культуры и традиций Индии у самолета на снимке — Базальтовая арка «Ворота Индии», заложенная на морской набережной Бомбея в честь коронационного визита британского короля Георга V в декабре 1911 года. После обретения Индией независимости через эти Ворота из Индии отплыли последние британские солдаты.
image033.jpg

Ангары частной авиакомпании Execujen, которая в 2018 году обсуживала Всемирный экономический форум в Давосе и совершила 650 бизнес-рейсов. Эксплуатационные средства ExecuJet предназначены для обеспечения высочайшего уровня обслуживания.
image035.jpg

Грузовой терминал
image037.jpg

***
Из Дубая в Сингапур и обратно мы летели лайнером Airbus A380-800 одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Airlines, которая базируется в Дубае (ОАЭ). Компания создана в 1985 году для развития туризма и инфраструктуры Эмиратов, принадлежит Emirates Group. Emirates эксплуатирует авиапарк широкофюзеляжных самолётов, является крупнейшим собственником Boeing 777 и Airbus A380. В 2017 году флот авиакомпании составил 261 судно.

Airbus A380-800
image039.jpg

image041.jpg
http://cdn-image.travelandleisure.com/sites/default/files/styles/1600x1000/public/1490995684/jumbo-jet-emirates-airlines-APRILFOOLS0317.jpg?itok=MFXOiPLr

Сравнительные размеры Airbus A380-800 и Boeing 737—800.
image043.jpg
https://cdn.ek.aero/uk/english/images/DSC_5262a_525_tcm275-4517632.jpg

В 2020 году в Дубае пройдет престижная всемирная выставка EXPO 2020.
image044.jpg

Ангары инженерного центра авиакомпаний Emirates Airlines.
image046.jpg

В Дубай из Одессы мы прилетел поздно вечером, поэтом фотоснимки сделаны на обратном пути. Мощный аэродромный тягач вывел наш самолет, направляющийся по маршруту Дубай – Одесса, от Терминала 2.
image048.jpg

Самолет разгоняется на взлетной полосе мимо Терминала 3.
image050.jpg

image052.jpg

Дубай. Старый район Дейра, на переднем плане стоянка самолетов Emirates Airlines.
image054.jpg

Автотрасса Шарджа – Абу-Даби
image056.jpg

image058.jpg

Залив Крик делит старый Дубай на две части (Бар-Дубай и Дейра), которые соединены двумя мостами и туннелем. Справа вверху пассажирский Морской терминал.
image060.jpg

Персидский залив. Танкер идет за арабской нефтью.
image062.jpg

Иранский остров Сирри в Персидском заливе расположен в 76 километрах от портового города Бендер-Ленге и в 50 километрах к западу от острова Абу-Муса. Остров занимает площадь 17,3 кв. км. Здесь расположена нефтяная платформа, уничтоженная ВМФ США во время операции «Молитва Мантиса» 18 апреля 1988 года. Платформа позже была реконструирована. Остров и прилегающая акватория включает несколько нефтяных месторождений.

Иранская оффшорная нефтяная компания провела несколько крупных проектов по разработке нефти и газа на острове, включая газовый завод NGL стоимостью $ 0,5 млрд. Добыча сырой нефти увеличена от 5 тыс. до 16 тыс. баррелей в сутки (240-790 куб. м в сутки). Осуществлена реконструкция объектов по экспорту сырой нефти, а также строительство крупных резервуаров для хранения сырой нефти. На острове расположен аэродром со взлетно-посадочной полосой (2,48 км), здесь базируются иранские военные самолеты.

Остров имеет жаркий климат пустыни, температура летом поднимается до + 50 градусов.
image064.jpg

Вблизи в не поле видимости расположен небольшой иранский остров Киш, который является главным пляжным курортом Ирана, и одним из самых популярных мест отдыха на Ближнем Востоке и в Персидском заливе наряду с египетским Шарм-эш-Шейхом. Остров имеет статус свободной экономической зоны. В 2010 году газета The New York Times опубликовала список десяти самых красивых и живописных островов мира, в который был включён и остров Киш.

Иранский портовый город Бендер-Ленге (25 тыс. жителей‎) расположен в провинции Хормозган с населением 1,5 млн. жителей.
image066.jpg

Далее воздушный маршрут проходил над Загросом — крупнейшей горной системой Ирана с высотами выше 4 тыс. метров. Загрос тянется на расстояние более чем 1500 км от провинции Курдистан у границы с Ираком до Ормузского пролива. Горная цепь пролегает параллельно течению Тигра и побережью Персидского залива, от которого она удалена на 50-100 км. Самая высокая вершина 4548 м (гора Зардкух) расположена вблизи города Исфахан, южнее Шираза. Предполагается, что человеку здесь в горно-пустынных ландшафтах впервые удалось приручить коз. В среднем поясе западной, наиболее увлажнённой части Загрос — леса и редколесья из дуба, вяза, клёна, акации, выше — альпийские луга и низкорослая кустарничковая растительность. В высокогорье встречаются небольшие ледники. В межгорных котловинах — солончаки, озёра и оазисы (финиковая пальма, цитрусовые, виноград).
image068.jpg

Несмотря на пустынные ландшафты, в далеком прошлом в этом регионе находилась богатая столица огромной персидской империи Ахеменидов — Пересполь (город персов). Столица была разграблена и сожжена армией Александра Македонского в 330 году до н.э. Падение персидской империи как катастрофическое землетрясение потрясло Ближний Восток и нарушило геополитический баланс в регионе, ставшим на протяжении трех последующих веков местом военных столкновений и кровопролитий. По теме: Империя Александра Македонского. Глобальная геополитическая трансформация древнего мира
image070.jpg

В Загросе к востоку от древнего Шумера в гористой местности, где возможно было лишь разведение скота, имелись плодородные долины по течению двух относительно больших рек исторической области Элам — на западе Хоаспа (современная Керхе) и на востоке Эвлея (современный Карун). На восточном берегу Хоаспы, течение которой здесь сближается с течением Эвлеи, находилось большое поселение Сузы, главный бог которого Иншушинак почитался и в Шумере. Сузы, расположенные на скрещении важнейших путей, проходивших через Элам, сыграли огромную роль в истории страны. В юго-восточной части Элама жили, по-видимому, темнокожие племена, предположительно родственные дравидским племенам Индии.
image072.jpg

В январе горные вершины Загроса и плато покрываются снегом, который начинает таять ранней весной, наполняя живительной влагой землю.
image074.jpg

image076.jpg

image078.jpg

Среди горных хребтов видно водохранилище в верхнем течении наиболее полноводной и единственной судоходной (в нижнем течении) реки Карун на территории Ирана. Плотина, достигающая высоты 230 метров, является высочайшей в Иране.
image080.jpg

Над Турцией и Черным морем полет проходил над сплошной облачностью. От турецкого Трапезунда авиалайнер повернул на запад, чтобы не лететь через Крым. В результате увеличилась протяжённость маршрута, расход керосина и стоимость билета.

Непосредственно перед посадкой в Международном аэропорту Одессы лайнер вышел из сплошной облачности и стали видны поля запорошенные снегом.
image082.jpg

В новом терминале аэропорта, который не работает на вылет, выдают только багаж. В холле установлена копия самолет «Анатра-2», напоминающая о славном прошлом воздухоплавания в Одессе. Этот легендарный биплан-разведчик выпускали более ста лет назад на местном предприятии «Анатра».
image084.jpg

Великий час Южных морей. Путешествие в Индокитай
Дубай. Арабский воздушный Дракон

Сингапур. Прагматизм диктатуры интеллектуального Дракона
Ли Куан Ю. Отец сингапурского «экономического чуда»
Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути
Сингапур. Воздушный Дракон Чанги с закалдованным садом
Сингапур. Вид с высоты «космической лодки»
Сингапур. Раффлз-плейс. Деловой и финансовый центр страны
Сингапур. Исторический центр. Зеленый луг как символ непорочной демократии
Сингапур.Чайнатаун (Китайский квартал)
Сингапур. Отель у Арабского квартала. Виды из плавательного бассейна на крыше
Сингапур. Торговый Дракон. Фонтан Богатство. Метро
Сингапур. Стальные крылья зеленого Дракона

Круизный лайнер «Сапфирная принцесса»

Метки: