?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Круизный лайнер «Сапфирная принцесса»
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Рекламная фотография

Круизный лайнер «Sapphire Princess» 5* LUX относится к стандарту Grand,  построен по заказу компании Princess Cruises в Токио японской корпорацией Мицубиси в 2004 году, зарегистрирован на Бермудских островах, порт приписки - Лондон. Имеет много общего с круизным лайнером «Crown Princess», построенным на судоверфи Fincantieri, Монфальконе (Италия).

Туристические компании для привлечения клиентов, как правило, по аналогии с пляжными отелями и повышения притягательности круизного лайнера ставят класс 5* LUX, что не соответствует действительности. Официальной классификации круизных лайнеров по звездам, как у отелей — нет. Туристические компании используют «звезды» лайнеров как маркетинговый ход. В авторитетном классификаторе круизных лайнеров - cправочнике Berlitz Complete Guide to Cruising and Cruise Ships круизным лайнерам присваиваются другие звезды.

Круизные лайнеры классифицируются по трем классам Стандарт, Премиум и Люкс. Круизный лайнеры класса Премиум в отличие от класса Стандарт отличаются меньшей заполняемостью (при похожих размерах) и большим обслуживающим персоналом в расчёте на одного пассажира. В ресторанах улучшенное питание, включающее например, лобстеры, крабы и экзотические фрукты и ягоды. Уровень сервиса 4-5 звезд. Согласно приведенной классификации «Sapphire Princess» относится к премиальному классу с количеством пассажиров . 2670 пассажиров и 1238 членов команды. В классе Стандарт при тех же размерах лайнера число пассажиров было бы в полтора раз больше.

Лайнеры класса Люкс отличаются небольшими размерами (300-800 пассажиров), большими каютами и сьютами, высокой кухней, отсутствием ориентации на семейный отдых, эксклюзивным персонализированным сервисом уровня 5 звезд, ориентацией на высочайший уровень качества и высокую стоимость круизов. К круизным компаниям, эксплуатирующим лайнеры класса Люкс, относятся Silversea, Crystal Cruises, Regent и др.

***
В 2014 году Сингапур посетило 372 лайнера и 890 тыс. пассажиров, меньше, чем в 2009 году (928 и 1,138 млн. соответственно). В городе два круизных терминала: Singapore Cruise Centre в районе Харбор Фронт и новый терминал Marina Bay Cruise Centre в районе Marina South. Большие лайнеры встают только у нового терминала.

При зарубежной поездки впервые оформляли электронную визу (сингапурская стоит $100), в результат её распечатка складывалась вчетверо и резинкой прикреплялась к паспорту. Возможно, в ближайшем будущем придумают более удобную процедуру. Далее по маршруту вьетнамская виза стоила $31, а таиландская $100.

Новый круизный терминал Марина Бей (Marina Bay Cruise Center)построен в 2012 году. Необходимость его строительства была вызвана растущим туристическим морским трафиком в Сингапур, с которым уже не справлялся круизный терминал в районе Харбор Фронт. Два 360-метровых причала могут принимать круизные лайнеры любого водоизмещения. Терминал расположен в непосредственной близости от финансово-делового центра Сингапура, отеля Marina Bay Sands, колеса обозрения, театра Эспланада, садов Gardens by the Bay и других всемирно известных достопримечательностей и объектов инфраструктуры.
image003.jpg

Пока нетипичная картина при посадке на крупные круизные лайнеры – нет очереди.
image005.jpg

Круизная компания вместе с администрацией терминала установила рекордное время регистрации и посадки на лайнер, которое составило 30 минут, обычно процедура длится несколько часов. Второй рекорд принадлежал обслуживающему персоналу круиза, чемоданы у кают оказались раньше пассажиров.
image007.jpg

У соседнего причала круизного терминала — круизный лайнер класса Премиум круизной компании Celebrity Cruises, собственником которой является материнская американо-норвежская компания Royal Caribbean Cruises Ltd. Буква Х на всех лайнерах компании является греческой буквой Хи по названию компании-создателя.
image009.jpg

Лоцманский катер доставил на борт «Sapphire Princess» лоцмана, выводящего круизный лайнер из акватории Сингапурского порта.
image011.jpg

Туристы в основном из Японии и Австралии. Палубные матросы и стюарды на пассажирских палубах — филиппинцы, в ресторанах можно встретить сербов и украинцев.

На борту лайнера на депозит рекомендуется класть минимум $ 500, что с учетом стоимости виз в другие страны и экскурсий не хватило.

Учебная тревога, проверяют присутствие с помощью считывания штрих кода карточки пассажира.
image013.jpg

Каюта с балконом. На лайнере иисключительно удобные каюты по планировки и звуковой изоляции.
image015.jpg

image017.jpg

Вид из каюты на морской рейд и новую Марину Сингапура.
image019.jpg

Можно из каюты наблюдать на мониторе морской пейзаж по курсу лайнера. В правом углу появилась вдалеке нефтяная платформа.
image021.jpg

Фильмы демонтируются на английском языке, но можно записать на флэшки русскоязычны фильмы и вставить флэшку в телевизионный монитор в каюте. Таким образом, я просмотрел фильмы «Союз 7», «Затерянный город Зет», «Моя неделя с Мерлин Монро» и «Сфера».

Удобная компоновка кают, санитарная зона с душем и туалетом отгораживается за счет платяного шкафа. Обратите внимание (на снимке) на рекордное число вешалок (всего 36 на двух пассажиров), что соответствует требования американской компании Princess Cruises.
image023.jpg

image025.jpg

Внутренняя каюта намного дешевле, чем кают с балконам. Каюта с балконом наиболее уместна в круизах в бархатный сезон в Западном Средиземноморье. В другое время, а так же в тропиках или северных широтах, Вы редко будете иметь возможностей воспользоваться преимуществами балкона из-за плохой погоды (выход на балкон может быть заблокирован), высокой или низкой температурой, ветром, высокой влажностью за бортом. Если Вы хотите проснуться при лучах восходящего солнца, оставьте включённым монитор, на котором транслируется морские пейзажи перед лайнером.
image027.jpg

image029.jpg

Как пишут в инструкции компании, пребывание в круизе класса Премиум сродни отдыху на фешенебельном курорте. Поэтому рекомендуется необходимое количество вечерних туалетов в зависимости от продолжительности круиза. На круиз продолжительностью 12 дней рекомендуется иметь 5-7 свободных туалетов, 2-3 официальных и 3 торжественных (мужской смокинг или темный костюм с галстуком или бабочкой, для дам — вечерне платье или платьев для коктейлей). Таким образом, на двоих получается до 26 туалетов на нос. Многовато, поэтому многие ограничиваются более скромным гардеробом. И при входе в рестораны Вы должны быть просто прилично одеты. В шортах и «рваных» джинсах вход в ресторан, естественно, запрещен.

Так дамы одеваются перед походом в театр или вечерний ресторан.
image031.jpg

На борту лайнера имеется одиннадцать зон для питания, включая ресторан «шведский стол» Horizon Court, 5 вечерних ресторанов, гриль-бар Trident, пиццерию Prego, бар-мороженое Sundaes, эксклюзивные ресторан Sabatini и стейк-ресторан Sterling Steakhouse в американском стиле, японский ресторан Kai Sushi. В вечернем ресторане Вас обсуживает по два официанта, платить нужно только за спиртное, пепси, колу. Если Вы обедаете в Sterling Steakhouse или Sabatini, то взимается плата в $29 с человека, символическая для западных туристов. Японский ресторан Kai Sushi – платный. Обсуживающий персонал в ресторанах в основном филиппинцы, а так же сербы, русскоязычные украинцы из Одессы и Николаева.

Один из залов ресторана «шведский стол».
image033.jpg

image035.jpg

Рыбное ассорти с лобстером и креветками
image037.jpg

Барная стойка самообслуживания (чай, кофе, соки, капучино)
image039.jpg

В ресторанах лайнера уделяется повышенное внимание к чистоте рук, которые у входа обрабатываются дезинфицирующим гелем. В декабре 2012 года, во время 20-дневного трансатлантического круиза из Венеции в Галвестон, на лайнере заболело более 100 человек норовирусом. Среди заболевших 96 пассажиров и 6 членов экипажа. Во время круиза с 18 октября по 16 ноября 2014 года 158 из 3009 пассажиров и 14 из 1160 членов экипажа страдали от норовируса.

Норовирус в 90 % случаев является причиной эпидемий желудочно-кишечных заболеваний небактериальной природы во всём мире, а в США отвечает за возникновение гастроэнтерита в 50 %. В США по количеству зарегистрированных обращений к доктору вирусный гастроэнтерит уступает только обычной простуде.

Вирусам Норуолк могут быть подвержены люди всех возрастов. Часто норовирусную инфекцию называют кишечным или желудочным гриппом. Вспышки болезней, вызываемые вирусами Норуолк, чаще возникают в закрытых либо полузакрытых учреждениях, таких, как лечебные учреждения для хронических больных, больницы, тюрьмы, общежития и круизные лайнеры. Во многих случаях норовирус передавался через еду, стоило только лишь одному инфицированному человеку к ней прикоснуться. Во время проведения Олимпийских игр 2018 заболело несколько сотен спортсменов.

***
Бассейн при облачной погоде. Туристы из Австралии считали, что в северном полушарии зима и мало купались в бассейне. Погода напоминала джакузи. Днем воздух в тени нагревался до 29 º С, на солнце — до 35 º С при высокой влажности до 90 %.
image041.jpg

image043.jpg

image045.jpg

Бассейн во время штормовой погоды. Из-за тайфуна в Южно-Китайском море лайнер сутки простоял в порту на Северном Борнео.
image047.jpg

image049.jpg

О Новом годе напомнил аттракцион с ледяной скульптурой.
image051.jpg

image053.jpg

image055.jpg

***
Лайнер в порту Кота-Кинабалу,, столицы штата Сабах (Северное Борнео).
image057.jpg

image059.jpg

image061.jpg

В Южно-Китайском море идем в тылу тайфуна.
image063.jpg

image065.jpg

image067.jpg

В порту Сиануквилль (Камбоджа).
image069.jpg

В морском аванпорту Бангкока
image071.jpg

На рейде острова Самуа (Таиланд)
image073.jpg

image075.jpg

image077.jpg

image079.jpg

image081.jpg

image083.jpg

На борту работал аукцион картин, где за время рейса можно было прибрести за несколько тысяч или десятков тысяч долларов понравившуюся Вам картину, например эту.
image085.jpg

Великий час Южных морей. Путешествие в Индокитай
Дубай. Арабский воздушный Дракон

Сингапур. Прагматизм диктатуры интеллектуального Дракона
Ли Куан Ю. Отец сингапурского «экономического чуда»
Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути
Сингапур. Воздушный Дракон Чанги с закалдованным садом
Сингапур. Вид с высоты «космической лодки»
Сингапур. Раффлз-плейс. Деловой и финансовый центр страны
Сингапур. Исторический центр. Зеленый луг как символ непорочной демократии
Сингапур.Чайнатаун (Китайский квартал)
Сингапур. Отель у Арабского квартала. Виды из плавательного бассейна на крыше
Сингапур. Торговый Дракон. Фонтан Богатство. Метро
Сингапур. Стальные крылья зеленого Дракона

Круизный лайнер «Сапфирная принцесса»