?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вьетнам. Дельта Меконга
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Из-за тайфуна в Южно-Китайском море наш круизный лайнер отменил заход в Нячанг — самый известный курорт Вьетнама. Меня интересовал не этот город, а расположенный рядом Камрань. Американская, а затем советская военно-морская база «Камрань» благодаря уникальным природным условиям считается одной из лучших глубоководных гаваней мира. В Европе такая «жемчужина» для ВМФ имеется на Балканах, где после вступления Черногории в НАТО может появиться американская база (по крайней мере в Вашингтоне об этом мечтают).

Созданная природой военная крепость Камрань окружена множеством мелких островов с узким «горлом входа». Общая площадь водной поверхности бухты – около 100 кв. км при глубинах до 32 метров. Бухта одновременно может обслуживать до 40 больших военных кораблей и гражданских судов. Российская Федерация в начале нового века из-за оптимизации расходов закрыла военные базы во Вьетнаме (Камрань) и на Кубе (Лурдес, центр радиоэлектронной разведки), где они функционировали в советские времена. По другой версии, Вьетнам готов был сохранить российскую базу, так как нужен был сильный союзник в противовес КНР. Но время уже ушло и российские намерения последних лет восстановить военную базу в Камране уже нереальны из-за изменившейся геополитической обстановки в регионе Южно-Китайского моря.

Без захода в Нячанг наш путь лежал в Хошимин (Сайгон), который ассоциируется с дельтой великой реки Меконг, хотя в действительности город расположен на восточном краю дельты.

Во Вьетнаме две дельты-житницы — Красной реки на севере и Меконга на юге — где самая высокая плотность населения, расположены основные сельскохозяйственный районы и два самых крупных города страны — Ханой и Хошимин.

Дельта Меконга (дельта реки Девяти драконов), расположена в юго-западной части Вьетнама, где Меконг впадает в море, предварительно разделяясь на множество рукавов. Дельта занимает большую площадь в 39 тыс. км и известна как «биологическая сокровищница». Здесь обнаружено более 10 тыс. видов, в том числе считавшихся вымершими. Численность населения дельты Меконга оценивается в 19 млн. человек, из-за оттока населения его рост в последние годы замедлился. Дельта Меконга уязвима к наводнениям, вызванным повышением уровня моря из-за изменения климата. По прогнозам ученых значительные территории дельты могут быть затоплены к 2030 году. Другой проблемой, вызванной изменением климата, является увеличение солёности почвы у берегов.
image003.png

***

image005.jpgИстория. Дельта Меконга населена с древних времён. Раннеклассовая империя Бапном (китайское название — Фунань, 1— 6 века) было первым кхмерским государством и вторым по возрасту в Юго-Восточной Азии. После вьетского государства Ванланг (7 – 3 века до н.э.), первого на территории современного Вьетнама. Империя в период расцвета охватывала почти весь Индокитай.

В средневековой Кхмерской империи этот регион был известен как «Кхмер-кром» («нижняя Камбоджа»). Королевство Тямпа захватило регион вместе с портом Прей-Нокор (современный Хошимин) в конце 13 века. С 1620-х годов король позволил вьетам селиться в этом регионе, а также построить в Прей-Нокоре таможню, названную «Сайгон». Увеличивающиеся потоки вьетнамских переселенцев, последовавшие за этим, заполонили кхмерское государство, ослабленное войной с Таиландом, и медленно вьетнамизировали дельту. В 1691 году Прей-Нокор был взят вьетнамцами. Камбоджа потеряла этот выход к Южно-Китайскому морю и с этих пор торговала здесь лишь при посредничестве вьетнамцев.

В 1860-х годах после завершения первой франко-вьетнамской войны дельта Меконга вошла во французскую колонию Кохинхину, а позже — во Французский Индокитай.

В 20 веке после Второй Мировой войны и оккупации японцами дельта Меконг оказалась в эпицентре трех индокитайских войн, включая Вьетнамскую войну, когда здесь проходили бои между вьетконгскими партизанами и американскими патрульными судами.

После получения независимости дельта Меконга перешла под власть Республики Южный Вьетнам (1954 – 1976), а затем — к объединённому Вьетнаму. В 1970-х годах Красные кхмеры атаковали Вьетнам, в том числе, желая вернуть себе регион дельты. Вьетнам в ответ в 1879 году ввёл в Кампучию войска, оккупация продолжалась до 1989 году.

***
Экономика. Дельта Меконга — самый продуктивный сельскохозяйственный регион Вьетнама. В 2011 году в дельте было собрано 23 млн. тонн риса, что составило 55 % производства риса во стране. Это самый важный рыболовный регион, в котором сосредоточено почти половина рыболовецких судов прибрежного лова. Ежегодно вылавливают свыше 3 млн. тонн рыбы (58 % всей добычи страны), значительная часть рыбы выращивается искусственно.

Дельта Меконга производит 10 % продукции страны. Город Кантхо (1,2 млн. жителей) является экономическим центром региона и наиболее индустриализирован. Здесь находится крупная индустриальная зона, где расположено несколько энергетических установок и завод по производству удобрений.

Плавучий рынок в Кантхо
image007.jpg
http://vietnamtourism.gov.vn/images/2017/ChonoiCaiBe.jpg

В 2010 году было завершено строительство вантового моста Кантхо через крупнейший рукав Меконга. Мост заменил паромное сообщение, а его строительство стало самым дорогим в стране. Его длина составляет 2,8 км, высота - 175 метров, а ширина – около 23 метров. В настоящее время это самый длинный вантовый мост в Юго-Восточной Азии.

***
В центре Хошимина швартуются только небольшие круизные суда. Крупные лайнеры заходят в морской торговый порт Фуми (Phu My), расположенном в восточной части дельты к западу от Вунг Тау (Vung Tau). Далее туристы отправляются в Хошимин (60 км), либо в расположенный западнее приморский курортный Вунг Тау. Если Вы отказываетесь от организованной экскурсии в Хошимин, которая обойдется примерно в $100 на человека, можно взять, например, на четверых такси (торг уместен). Нормальная цена такси туда/обратно 140$, микроавтобуса на 10 мест – 300$. До центра Хошимина ехать 1,5 часа без пробок.

Первое впечатление от дельты Меконга особого восторга не вызывает. Прямо скажем — не фонтан.
image009.jpg

Автобусы на причале выстроилась в ожидании туристов.
image011.jpg

image013.jpg

Порт активно развивается и вероятно в будущем здесь будет сооружён круизный терминал.
image015.jpg

Проезжает многочисленные рисовые поля.
image017.jpg

В придорожных городках идет активная торговля
image019.jpg

image021.jpg

Бросается в глаза перебор с рекламой и мусор вдоль дороги.
image023.jpg

Самый крупный город по пути в Хошимин — Бьенхоа́ (1,1 млн. жителей, 2015), столица провинции Донгнай.
image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

image031.jpg

Опять рисовые поля
image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

image039.jpg

Река Донгнай (Dong Nai), протяжённостью около 500 км, впадает в Южно-Китайское море, образуя дельту. В нижнем течении река судоходна, воды используются для орошения.
image041.jpg

image043.jpg

Контейнерный терминал в пригородах Сайгона.
image045.jpg

image047.jpg

image049.jpg

Пригороды Хошимина
image051.jpg

image053.jpg

image055.jpg

image057.jpg

image059.jpg

image061.jpg

image063.jpg

Часть автомобильной трассы выделена для мопедов и скутеров. Вьетнамцы едут на работу и учебу в Хошимин.
image065.jpg

Едут так…
image067.jpg

…и вот так.
image069.jpg

Река Сайгон
image071.jpg

На берегу Сайгона возводится элитный квартал.
image073.jpg

Наш экскурсионный автобус
image075.jpg

Возвращаемся в порт вечером, и лайнер берет курс на порт Сиануквиль (Камбоджа).
image077.jpg

image079.jpg

Для желающих совершить круиз по великой реке Индокитая — Меконгу — на судне-отеле Aqua Mekong. Это первый на Меконге круизный лайнер класса люкс. Шикарные комфортные каюты с большими окнами от пола до потолка на первом и втором этаже палубы, благодаря чему отдыхающие смогут любоваться красивыми видами во время путешествия. Романтично, но стоимость круиза не привожу — очень дорого.
image081.jpg
http://triphunter.club/wp-content/uploads/2015/10/Aqua-Mekong-Exterior-Evening-View-Low-Resolution.jpg

Великий час Южных морей (продолжение)
Вьетнам. Успешная страна, где национальные интересы превыше всего
Вьетнам. Непобеждённая страна
Вьетнам. Дельта Меконга
Хошимин. Сайгон. «Париж Востока»
Хошимин лицом к Сайгону
Хошимин. Музей истории Вьетнама

Предыдущие публикации серии «Великий час Южных морей»:

Великий час Южных морей. Путешествие в Индокитай
Дубай. Арабский воздушный Дракон

Сингапур. Прагматизм диктатуры интеллектуального Дракона
Ли Куан Ю. Отец сингапурского «экономического чуда»
Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути
Сингапур. Воздушный Дракон Чанги с закалдованным садом
Сингапур. Вид с высоты «космической лодки»
Сингапур. Раффлз-плейс. Деловой и финансовый центр страны
Сингапур. Исторический центр. Зеленый луг как символ непорочной демократии
Сингапур.Чайнатаун (Китайский квартал)
Сингапур. Отель у Арабского квартала. Виды из плавательного бассейна на крыше
Сингапур. Торговый Дракон. Фонтан Богатство. Метро
Сингапур. Стальные крылья зеленого Дракона

Круизный лайнер «Сапфирная принцесса»

Малайзия. Успешная страна, без скоропортящихся западных марионеток во власти
Махатхир Мохамад. Лидер Малайзии, не предавший народ ради собственной наживы
Северное Борнео. Малайзийский  штат Сабах
Малайзия. Северное Борнео. Кота-Кинабалу. Столица штата Сабах
Северное Борнео. Визит к предку человека — орангутангу