Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Таиланд. Главные морские ворота. Дорога в средневековую сиамскую столицу Аюттхая
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Круизный лайнер Sapphire Princess в главном таиландском морском порту Лаем Чабанг

История Таиланда (Сиама) ведёт своё начало с королевства Сукхотай, образованного в 1238 году. Его преемником стало королевство Аюттхайя, основанное в 1350 году. В 18 веке Сиам страдает от грабительских набегов бирманцев, которые были прекращены королём, китайцем по отцу Таксином (1734 — 1782). При нем столица была перенесена из разрушенной Аюттхаи в Тхонбури. Король со временем начал проявлять признаки религиозного фанатизма на грани помешательства, провозгласил себя новым Буддой. В результате заговора был казнен и к власти взошел Рама I из новой королевской династии Чакри, правящей до настоящего временим. При Раме V Сиам окончательно отстоял свою независимость от Великобритании и Франции, стал единственной страной в Юго-Восточной Азии, избежавшей колонизации. Правда, страна была вынуждена оставить три южные провинции, ставшие частью британской Малайзии.

В результате революции 1932 года Сиам стал конституционной монархией и в дальнейшем переименован в Таиланд. Во время Второй мировой войны Таиланд поддерживал Японскую империю, а затем стал союзником США.

***
Уже во второй раз я отправился в страну с удачным путеводителем «Таиланд» в серии «Полиглот» (М: Аякс-Пресс,2007, перевод с немецкого мюнхенского издания). Большинство европейцев знают сиамских котов, но они мало наслышаны о великой средневековой сиамской империи. И хотя я к котам отношусь с уважением, давно решил ликвидировать для себя пробел по истории. В первую поездку не получилось, так как пришлось сосредоточиться на современном Бангкоке.

После Камбоджи наш лайнер зашел в самый крупный таиландский порт Лаем Чабанг (Laem Chabang Port), расположенный в приморской провинции Чонбури в 130 км от центра Бангкока и в 25 км от курортной Паттайи. Грузооборот порта составляет 93,4 млн. тонн и 8,6 млн. TEU (2016). Порт способен обрабатывать крупнейшие (постпанакс) суда. Он состоит из нескольких отдельных портов и занимает площадь в 10 кв. км. Вблизи порта находятся зоны экспортного производства (свободные экономические зоны), в которых разместили свои производства такие крупные компании, как французская «Мишлен» (производство шин), «Мицубиси», «Форд», «Дженерал Моторс» и другие. Здесь работает крупный нефтеперерабатывающий завод. Все предприятия строились с учётом экологических ограничений, и поэтому соседство с промышленными объектами практически не отражается на курортной зоне.

В портовом городе Лаем Чабанг (Laem Chabang) проживает примерно 100 тыс. жителей. Морское побережье Сиамского залива популярно у туристов, прежде всего, благодаря Паттайе.
image003.jpg
Снимок из Интернета

Большая часть международных поставок импортных грузов в Таиланд осуществляется через порт Лаем Чабанг, включающий семь контейнерных терминалов, многоцелевой терминал, терминал ро-ро, пассажирский терминал, общий грузовой терминал, терминал верфи. В порт заходят круизные лайнеры (более 60 заходов в год).

Администрация порта Таиланд (PAT) является государственной корпорацией, ответственной за регулирование и управление портами страны, прежде всего, двумя крупнейшими портами Лаем-Чабанг и Бангкок. PAT управляет тайскими портами совместно с публичными компаниями, включая Hutchison Ports Thailand и PSA International. Она основана в 1951 году как автономное правительственное агентство, находящееся под юрисдикцией Министерства транспорта и коммуникаций. Из-за загруженности порта Бангкок в 1961 году началось строительство морского порта Лаем-Чабанг.

С целью поощрения индустриального развития за пределами Бангкока на побережье Сиамского залива в 1987 – 1998 годы началось строительство первой очереди портово-промышленного комплекса, и Лаем Чабанг стал самым загруженным морским портом страны. Глубина у причалов до 14 метров позволяло обрабатывать крупные контейнерные суда. В порту представлен широкий спектр услуг, включая обработку грузов, складирование и распределение грузов, лоцманскую проводку, очистку сточных вод, сбор и вывоз мусора, ремонт судов и техническое обслуживание.

Но высокие темпы экономичного развития Таиланда и особенно контейнерных перевозок вызвали необходимость строительство второй очереди порта (1998 – 2008) с глубиной у причалов 16 метров, что позволяет принимать самые крупные суда. Наряду с расширением сектора вспомогательных услуг, была сооружена двухпутная железная дорога и модернизирован автобан, соединившие порт с внутренними районами страны. Это значительно повысило привлекательность порта Лаем Чабанг для судоходных линий, соединяющим Азиатско-Тихоокеанский регион с Северной Америкой и Великим Шёлковым морским путем с Европой.

Один из контейнерных терминалов порта Лаем Чабанг
image005.jpg

image007.jpg

В 2000 году Управление порта Таиланда было преобразовано из государственного учреждения в государственную корпорацию, находящуюся под юрисдикцией Министерства транспорта. В настоящее время под управлением РАТ находятся, кроме Лаем Чабанг, порты Бангкок, Чианг Саен, Чангхон, Ранонг и др.

Порт Бангкока расположен на левом берегу реки Чаопрайя, создан как речной порт в 1947 году, занимает площадь в 3,6 кв. км и включает 18 причалов. Грузооборот порта составлял в 2010 году 21 млн. тонн и 1,5 млн. TEU.

Порт Чианг Саен находится на реке Меконг напротив Лаоса в провинции Чианг Рай на севере Таиланда. Его роль в торговых связях с Мьянмой, Лаосом и южными провинциями Китая расширяется, а новые объекты планируются в нижнем течении реки Мае Нам Кок (правый приток Меконга). Маршрут до порта Куан Лэй в Китае составляет около 265 км с осадкой 1,5-7 метров в зависимости от сезона. Объем грузооборота — 207 тыс. тонн.

Порт Чангхонг с грузооборотом 85 тыс. тонн расположен на реке Меконг, напротив Лаоса. Порт Ранонг находится на реке Крабури полуострова Кра, напротив Мьянмы и недалеко от побережья Индийского океана. Объем грузов составил 168 тыс. т (2016).

Для будущего развития портов Таиланда большое значение будут иметь Великий морской путь, формирующиеся международные транспортные коридоры Индокитая и реализация проекта
строительства судоходного канала через перешеек Кра.

***
Некоторые круизные компании организуют для своих пассажиров платные трансферы из порта до центра Бангкока (стоимость 8$, время в пути 2 часа) и бесплатные до Паттайи (время в пути 30-40 минут). Если трансфер не предоставляется, то придётся воспользоваться такси, так как в районе порта нет общественного транспорта. Таксисты ждут клиентов за воротами порта. В Таиланде, в отличие от России, стоимость проезда на официальных такси со знаком Taxi-meter и счётчиком стоит дешевле, чем на частных.

Лайнеры причаливают к пирсу круизного терминала.
image009.jpg

В Бангкоке сосредоточено множество достопримечательностей, самым знаменитым объектом является Королевский дворец (Grand Palace) и Храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaeo).
Любители экзотики и острых ощущений могут посетить Змеиную ферму (Институт Пастера), созданную в 1923 году для обучения методам оказания первой помощи при змеиных укусах. Здесь регулярно проводится необычное шоу: демонстрируется, как берут яд у змей, как можно поймать и обезвредить ядовитую змею. На ферме содержится более 160 разновидностей змей, в том числе 46 ядовитых.

Наконец, любители истории и мы с ними отправляемся до древней столицы Сиама Аюттхаи (Аyutthaya), которая находится в 70 км от Бангкока на север.

Автобусы ждут туристов
image011.jpg

Проезжает нефтеперерабатывающий завод
image013.jpg

Диспетчерская башня порта Лаем Чабанг (Control Tower Port Laem Chabang)
image015.jpg

Платный автобан Лаем Чабанг – Бангкок
image017.jpg

image019.jpg

Утром тайцы спешат на работу
image021.jpg

По дороге часто встречаются буддийские храмы, скульптуры Будды и мусульманские минареты
image023.jpg

image025.jpg

Туристический автобус идет со скоростью 120 км в час. Вдоль трассы установлены фундаментальные щиты с рекламой.
image027.jpg

image029.jpg

image031.jpg

image033.jpg

На всем 150-ти километровом пути вдоль дороги не встретили не одной лачуги.
image035.jpg

Жилой микрорайон
image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

Над офисом компании гордо развивается государственный флаг Таиланда
image043.jpg

image045.jpg

Современные развязки автобана
image047.jpg

image049.jpg

На стоянках и заправках для автомобилей установлены капитальные тенты от жаркого солнца
image051.jpg

Азиатская мода у дальнобойщиков украшать автофуры
image053.jpg

Туалет для инвалидов и беременных женщин. Инвалидная коляска накрыта картоном, чтобы сидение не нагревалось от палящего солнца
image055.jpg

Обезьянки-талисман водителя автобуса
image057.jpg

Гид собирает опаздывающих туристов
image059.jpg

image061.jpg

Вот, наконец, въезжаем в современный город Аюттхая, на территории которого расположен исторический парк средневековой сиамской столицы, а вблизи — Летняя королевская резиденция.
image063.jpg

Современный Аюттхая (53 тыс. жителей) находится в одноименной области, которая в свою очередь расположена в центре провинции Аюттхая в 70 км к северу от Бангкока. Из-за одинаковых названий города, области и провинции часто возникает путаница в границах и статистических данных. Территория города ограничена реками Чаопрайя, Лопбури и Па Сак, а с севера - Большим каналом. Здесь находится древняя столица сиамского королевства Аюттхая. Большинство жителей заняты в торговле или туристической индустрии.

Местный климат имеет три ярко выраженных сезона. Сезон дождей длится с апреля по октябрь с резким увеличением осадков в сентябре. В зимнее время воздух холоднее (с октября по январь). С февраля по март температура поднимается и достигает своего пика в апреле. Самый холодный месяц декабрь – среднесуточная температура опускается до 25 градусов, в самом жарком апреле среднесуточная температура будет 30 градусов.

В городе встречается множество буддийских мини-часовен
image065.jpg

Отель с рестораном в центре города, здесь в режиме шведский стол обедают иностранные туристы, посещающие древнюю сиамскую столицу.
image067.jpg

image069.jpg

image071.jpg

image073.jpg

Местная вышка сотовой мобилььной связи image075.jpg

Из Бангкока наиболее дешевый способ добраться до Аюттхая-Сити железной дорогой. На поезд можно сесть на центральном вокзале Бангкока (поездка продлится 1час 40 мин.) или около аэропорта Дон-Мыанг (поездка продлится 50 мин.), цена билета будет незначительно ниже.

От вокзала в исторический парк Вас доставят такси или многочисленные тук-туки. В отличие от Камбоджи в Таиланде много «цивилизованных» тук-туков местного немецкого производства Фольксваген.
image077.jpg

image079.jpg

image081.jpg

image083.jpg

Многочисленные провода являются неизбежным атрибутом большинства азиатских городов.
image085.jpg

image087.jpg

image091.jpg

image093.jpg

Местное китайское кладбище
image095.jpg

image097.jpg

image099.jpg

image101.jpg

После посещения средневековой сиамской столицы поздно вечером возвращаемся в порт
image103.jpg

На причале перед лайнером тайцы развернули базар сувениров.
image105.jpg

Таиланд. Великий король Рама IX. Символ единства страны
Таиланд. Королевский летний дворец. Версаль и Петергоф в одном флаконе
Таиланд. Главные морские ворота. Дорога в  средневековую сиамскую столицу

Сиамская империя Аюттхая
Сиам. Аюттхая. Голова Будды, явившаяся миру через века

Таиланд. Райский остров Самуй под гнетом туристического бума

Предыдущие публикации серии «Великий час Южных морей»:
Великий час Южных морей. Путешествие в Индокитай

Сингапур. Прагматизм диктатуры интеллектуального Дракона
Ли Куан Ю. Отец сингапурского «экономического чуда»
Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути
Сингапур. Воздушный Дракон Чанги с закалдованным садом
Сингапур. Вид с высоты «космической лодки»
Сингапур. Раффлз-плейс. Деловой и финансовый центр страны
Сингапур. Исторический центр. Зеленый луг как символ непорочной демократии

Малайзия. Успешная страна, без скоропортящихся западных марионеток во власти
Малайзия. Успешная страна, без скоропортящихся западных марионеток во власти
Махатхир Мохамад. Лидер Малайзии, не предавший народ ради собственной наживы
Северное Борнео. Малайзийский  штат Сабах
Малайзия. Северное Борнео. Кота-Кинабалу. Столица штата Сабах
Северное Борнео. Визит к предку человека — орангутангу
Когда туристы-папуасы посетят умирающие деревни «братьев славян»?

Вьетнам. Успешная страна, где национальные интересы превыше всего
Вьетнам. Непобеждённая страна
Вьетнам. Дельта Меконга
Хошимин. Сайгон. «Париж Востока»
Хошимин лицом к Сайгону
Хошимин. Музей истории Вьетнама

Камбоджа. Медленное возрождение после национальной трагедии
Великая Кхмерская империя, поглощённая джунглями, царством змей и обезьян
Кхмерская империя. Ангкор. Крупнейший город мира доиндустриальной эпохи
Камбоджа. Сиануквиль. Морские ворота и курорт страны
Камбоджа. Сиануквиль. Русский змеелов, спасающих кхмеров
Родные Нью-Васюки в Сиамском заливе и священный кхмерский водопад

  • 1
Там на одном из фото вышка с антеннами, названная телевизионной, на самом деле - это вышка соты мобильной связи. На ней полно ретрансляторов (круглые как барабаны) релейной связи (кабели в земле не выдерживают климат) и два комплекта по 4 вертикальные плоские антенны сотовой связи.

И да, про местное кладбище. Тайцы кремируют, прах богатых вмуровывают в стены или ступы монастырей. На фото китайское кладбище (иероглифы во второй строке, прим. 10% населения страны).

Edited at 2018-05-06 08:29 (UTC)

Спасибо, добавил в названии китайское кладбище

  • 1
?

Log in

No account? Create an account