?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Германия. От Рейхстага до сибирских паровозов вермахта
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев, фотографии Антона Дергачева
image001.jpg
Знаменитое здание Рейхстага (государственного собрания) было построено к 1894 году в стиле итальянского высокого Возрождения. В 1933 году нацисты подожгли здание и обвинили в этом немецких коммунистов, в результате получили чрезвычайные полномочия и расправились со всеми политическими противниками. Во время штурма Берлина советскими войсками 30 апреля 1945 года над Рейхстагом было водружено Знамя Победы.

Советские солдаты оставили многочисленные надписи на стенах Рейхстага, которые в дальнейшем подверглись «цензуре» (были убраны непристойные записи на великом и могучем русском языке ненормативной лексики). Когда после объединения Германии Рейхстаг после реконструкции вновь стал местом пребывания бундестага, развернулись дискуссии об удалении надписей, но в 2002 году большинством голосов депутатов это предложение было отклонено. Сохранившиеся надписи сегодня находятся во внутренних помещениях и доступны для экскурсий по записи.

Публикации по Германии задержались из-за мониторинговой поездки в Индокитай. В очередном путешествии мы посетим Берлин (проездом) и некоторые знаменательные места в землях Саксония, Тюрингия, Гессен, а так же Дюссельдорф глубокой осенью или летом.

Бранденбургские ворота с шестью дорическими колонами, являются не только самым знаменитым символом Берлина, но и символизирую взлеты и падения Германии. Они свидетели революции 1918/19 годов, факельных шествий нацистов, возведения и разрушения Берлинской стены. После падения Берлинской стены символом этого события стал свободный проход через Бранденбургские ворота, в недавнем прошлом, возможно, один из самых охраняемый объектов в мире.

Этот архитектурный памятник в «сердце» Берлина был создан в 1788/91 гг. и первоначально назывался Воротам мира. Образцом послужил парадных вход афинского Акрополя. На вершине ворот установлена шестиметровая квадрига, управляемая богиней Победы Виктория. Колесница развернут на восток. Таким образом, геополитическая прусская доктрина «Дранг нах Остен» нашла здесь достойное воплощение. Но первая беда пришла с запада. Наполеон после оккупации Берлина вывез колесницу в Париж, которая вернулась в 1814 году только после поражения французского императора.
image003.jpg

Как известно из истории, лидеры Третьего Рейха мечтали водрузить знамёна над вершинами Урала и открыть путь от Рейхстага до богатства природных недр Сибири. В декабре 1941 года Гитлер поставил перед немецкой промышленностью стратегическую задачу по производству паровозов, способных работать на протяжении 5 лет на территории Советского Союза в условиях суровой «русской» зимы.

Военные паровозы (Kriegslokomotive), также ещё известные как «паровозы-солдаты» или «паровозы без роскоши», имели упрощённую конструкцию, что позволяло наладить их крупносерийное производство в Третьем Рейхе при сложных экономических условиях военного времени. На этих паровозах вместо дорогих меди, бронзы и легированных сталей, использовалась обычная углеродистая сталь. Всё это позволяло снизить себестоимость и время производства, однако паровозы отличались высокой надёжностью и хорошими тяговыми свойствами, что необходимо для обеспечения бесперебойного движения поездов при сложнейших погодных условиях, в том числе при суровых морозах Сибири.

Взяв за основу паровоз BR 50, немецкие инженеры упростили ряд элементов его конструкции, и получился дешёвый и надёжный паровоз BR 52. Паровозы этой серии строились в большом количестве на 13 заводах, в том числе и на территории оккупированной Польши. Их производство велось и после войны, вплоть до 1950 года. Всего же был выпущен 6161 паровоз этой серии, большинство из которых были направлены на Восточный фронт. В дальнейшем, при наступлении советских войск, несколько сотен этих паровозов попали на советские железные дороги, где их переделывали на «русскую колею» (1524 мм) и присваивали обозначение ТЭ (трофейный, эквивалентен паровозу знаменитой серии Э). В 1943 году немецкими конструкторами на базе BR 52 создали более мощный военный паровоз, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах оккупированного Советского Союза. Однако в конце войны все чертежи и документы по этому паровозу исчезли.

В общей сложности за время войны в качестве трофеев и по репарациям, в распоряжение СССР поступило около 2200 немецких военных паровозов. Некоторое количество машин, не переведенных на советскую колею, использовалось в основном в Калининградской области (бывшей Восточной Пруссии). Ещё 36 паровозов BR 52 в конце сороковых годов были собраны на Ивано-Франковском паровозоремонтном заводе из деталей повреждённых локомотивов.
На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов. Во время эксплуатации эти паровозы вызывали у советских железнодорожников положительные отзывы. В качестве основного недостатка отмечалось падение мощности при использовании низкосортного угля. В обиходе паровозы серии ТЭ называли «Тэшками» или «Фрау».

Паровоз BR 525448-7 в Германии можно увидеть на станции Лейпциг-Хбф.
image005.jpg

image007.jpg

В поездках по современной Германии важным элементом местных ландшафтов стали поля с солнечными батареями и ветровыми энергоустановками.
image009.jpg

image011.jpg

image013.jpg

Саксония. В музее ретро автомобилей Августа Хорьха
image015.jpg

Польско-украинская граница. Мостиска (Львовская область).
image017.jpg

В Восточной Европе в конце ноября уже устанавливается снежный покров.
image019.jpg

Германия. От Рейхстага до сибирских паровозов вермахта
Саксония. Замок Вернигероде, где снимался «Тот самый Мюнхгаузен»
Саксония. Цвиккау. Родина композитора  Шумана, бренда Ауди
и народного автомобиля Трабант

Саксония. Частный музей ретро-автомобилей
Тюрингия.  Альтенбург. Музей игральных карт

Ландшафты жизни. Германия. Немецкий федерализм
Ландшафты жизни. Германия. Берлин
Ландшафты жизни. Возвращение в Берлин
Ландшафты жизни. Германия. Гамбург
Ландшафты жизни. Германия. Кельн
Ландшафты жизни. Германия. Бавария
Ландшафты жизни. Саксония
Ландшафты жизни. Германия. Лейпциг


Шестьдесят статей  о Германии в иллюстрированном журнале «Ландшафты жизни», в том числе:
Кёльн. Метрополия на Рейне
Нюрнберг. Сокровищница Германской империи

Германия. Мюнхен. Столица Баварии
Мюнхен. Всемирно знаменитый пивной ресторан Хофбройхаус
Музей истории автомобилей BMW

Германия. Романтическая дорога
Бавария. Ротенбург-на-Таубере. Франкский Иерусалим
Бавария. Альпийские замки
Бавария. Нойшванштайн. Лебединый замок
Людовик Второй. «Сказочный король» с трагической любовью и смертью
Альпийское «Орлиное гнездо» Адольфа Гитлера
Лейпциг. Битва народов

Вольный и ганзейский город Гамбург
Гамбург. Город трех «М»
Гамбург. Репенбан. Греховная миля
Вольный и ганзейский город Штральзунд
«Прощай, Товарищ!»


Ахен. Средневековая столица Европы и Запада
Ахенский собор. Германское «чудо света» номер одни
Ахен. «Круговорот денег» и «Куриный вор»

Германия. Промышленные памятники Рура 

Метки: