Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Саксония. Частный музей ретро-автомобилей
Ландшафты жизни
dergachev_va
Фотографии Антона Дергачева
image001.jpg
Автомобиль Horch 830 BK, 1935 года выпуска. По «табелю о рангах» Третьего Рейха в годы Второй Мировой войны на автомобилях марки Horch ездили военные чины не ниже подполковника. В СССР автомобили «Horch» попали уже как трофеи или в качестве репарации. У маршала Георгия Жукова было несколько подобных трофейных машин. Крылатый шарик для Horch'a придумал художник-график Эрнст Бём.

Германия известна в мире высококлассными и безопасными автомобилями. Марки Mercedes, BMW, Volkswagen стали синонимами автомобильной классики, которая представлена в многочисленных автомобильных музеях. Самым впечатляющим музеем считается музейно-парковый комплекс Volkswagen Autostadt в Вольфсбурге, где павильоны с машинами естественно и непринужденно сочетаются с природным пейзажем.
Музей автоконцерна BMW в Мюнхене расположен неподалеку от Олимпийского парка. В огромном выставочном павильоне, выполненном в форме цилиндров, представлены все модели автомобилей концерна BMW.


Музей концерна Mercedes в Штутгарте входит в тройку самых посещаемых в стране. На восьми этажах музейного комплекса представлена вся история становления концерна и немецкого автомобилестроения. Именно здесь можно узнать об истоках всемирно знаменитого бренда Mercedes – круг с тремя лучами внутри, символизирующий союз мастеров и три направления деятельности будущего концерна: автомобилестроение, самолетостроение и кораблестроение.
В музее концерна Porsche в Штутгарте представлено 80 моделей. Среди других автомузеев — Музей концерна Audi в Ингольштадте, музей автомобилей Opel в Герне, музей «Кадиллаков» (частные коллекции) в Хахенбурге, музей старинных автомобилей в Дрездене, музей спортивных автомобилей середины прошлого столетия в Гамбурге. Небольшой городок Штад известен транспортным музеем, включающим свыше пяти тысяч экспонатов от современных электрокаров до первых тракторов. Во Франкенберге работает музей микроавтобусов Barkas, где также представлены свыше 170 моделей ретро мотоциклов. В Марбурге к услугам туристов музей полицейских машин и мотоциклов.

Автомобильный музей Августа Хорьха (August Horch Museum) назван в честь талантливого инженера, конструктора и новатора, является одним из узловых пунктов европейского ландшафта индустриальной культуры. Он расположен в бывших цехах автомобильного завода в Цвиккау, где в 1920 годах выпускались автомобили Audi. Рядом с музеем – двухэтажная вилла Августа Хорьха, здесь он жил в 1920–1930 гг.
image003.jpg
http://static.esosedi.org/fiber/204097/fit/1400x1000/muzey_avgusta_horha.png

Грузовой Horch 25/42 выпуска 1916 – 1922 годов развивал скорость до 40 км/час, но чтобы завести мотор, требовалась физическая сила.
image005.jpg

В музее представлено более 80 автомобильных экспонатов – от Horch и Audi до DKW, Wanderer и Trabant. Все транспортные средства в музее находятся в рабочем состоянии. Многие машины участвуют в парадных проездах, которые устраиваются по случаю важных событий, связанных с историей автомобилестроения.

Музей обязан своим созданием хозяину компании Alga Gmbh (Зиттензен, земля Нижняя Саксония, Германия) Хорсту Гассману. Компания занимается покупкой и продажей новых и подержанных грузовых транспортных средств, полуприцепов, прицепов, строительных машин и автобусов. Получив компанию Альга в наследство от своего отца в1969 году, Хорст начал создавать свою империю, основным видом деятельности которой стало техническое обслуживание и комплексный ремонт автотехники. Компания вскоре начала скупать подержанную технику, восстанавливать ее и перепродавать. Одновременно было положено начало личной коллекции господина Гассманна. Большинство автомобилей раритетные, собранные не только из образцов немецких производителей, но и экземпляров английского, французского, итальянского, американского и даже советского автопрома. Сегодня это третий по величине частный музей в Германии.

Отцом основателем знаменитой марки «Audi» и менее известной «Horch» был замечательный немецкий инженер-конструктор и предприниматель Август Хорьх (1868 – 1951). После получения диплома инженера молодой Август устроился на работу к самому Карлу Бенцу (1844 – 1929) — изобретателю первого в мире автомобиля. Но скоро решил, что «папа Бенц» излишне консервативен и осторожен. Найдя кредиторов, Хорьх в1900 году основал собственную компанию, в которой поначалу трудилось всего 11 человек. Молодой конструктор одним из первых решился установить двигатель спереди, а не под сиденьем водителя, как на большинстве машин того времени, отказался от цепного привода в пользу карданного вала, задумывался о несущем кузове. Автомобили Хорьха принимали участие в гонках. Машины раннего периода его деятельности до нашего времени не дошли, их было слишком мало. Расцвет компании пришелся на годы, когда Хорьх на фирме уже не было. Новаторские идеи конструктора пришлись не по нраву расчетливым, экономным акционерам и летом 1909-го они попросту выставили отца-основателя из компании.

Хорьх нашел новых компаньонов, и по соседству с прежней фирмой в Цвиккау, открыл новую, своего имени. Но суд постановил изменить название. Во время заседания акционеров по этому вопросу, сын, одного из них, учил латынь. Мальчик перевел фамилию Хорьх (созвучную немецкому "слушай") на древний латинский язык: получилось – слово Ауди.

Новая компания стала делать известные и поныне автомобили этой марки. Воссоединение «однофамильцев» (компаний "Ауди" и "Хорьх") состоялось в кризисный 1932 год, когда четыре немецкие автомобильные фирмы объединились в концерн «Auto-Union». Тогда- то и родилась знакомая всему миру эмблема – четыре кольца, символизирующие четыре автомобильные компании «Horch», «Audi», «Wanderer», «DKW». Августу Хорьху в новом концерне нашли высокую административную должность, причем на заводе "Хорьх".

После Второй мировой войны фирмы «Horch», «Wanderer» и «DKW» прекратили своё существование, а фирма «Audi» оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна «Auto Union», убрав надпись Auto Union с колец.
image007.jpg

image009.jpg

Horch 12/28 PS (1912)
image011.jpg

image013.jpg

image015.jpg

image017.jpg


image019.jpg

image021.jpg

image023.jpg

В музее в декорациях воссоздана атмосфера немецкого городка начала двадцатого столетия. Здесь можно увидеть заправочную станцию и самого заправщика (манекен). Чуть поодаль улочка с припаркованными у тротуара автомобилями. Роскошное авто готово принять элегантную пару, выходящую из отеля.
image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

Немецкая автомобилестроительная компания Wanderer (Wanderer Werke AG) выпускала легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, микроавтобусы и другую технику. Штаб-квартира компании располагалась в Аугсбурге. Основана в Хемнице в 1896 году, в 1911 году фирма получила наименование wanderer (путник, странник). В 1932 году вошла в концерн Auto Union AG вместе с Audi, DKW и Horch. Окончательно фирма упразднена в 1945 году.

На снимке руины автомобиля W11 (10/50 PS) 1930–1933 годов выпуска, скорость до 97 км/час
image031.jpg

image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

image043.jpg

image045.jpg

Автомобиль DKW P 15 Шевроле 1929 года выпуска.
image047.jpg

image049.jpg

image051.jpg

image053.jpg

image055.jpg

Ремонтный фургон DKW F7 (1938)
image057.jpg

image059.jpg

image061.jpg

Такси
image063.jpg

image065.jpg

Спортивные модели
image067.jpg

image069.jpg

image071.jpg

Логотип "Horch"
image073.jpg

Пожарная машина
image075.jpg

Швейная ножная машинка
image077.jpg

После войны территория Восточной Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав советской зоны оккупации, а с 1949 года— в только что образованную Германскую Демократическую Республику. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в состав производственного объединения Industrieverband Fahrzeugbau (IFA). В 1957 году на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»). «Народный» автомобиль стал самым дешёвым легковым автомобилем в Восточной Европе. Его розничная цена была установлена на уровне лишь немногим выше, чем на мотоцикл с коляской и в 1,5 раза дешевле советского «Запорожца». Объёмы его производства не догоняли уровень спроса, в результате чего покупателям приходилось ждать своей очереди годами. Всего было выпущено около трех миллионов «Трабантов», примерно по одному на каждых пятерых граждан ГДР. Сегодня этот автомобильчик занимает достойное место в музее Августа Хорьха. И даже высится на бетонном столбе перед входом. Она из улиц города – Trabantstrasse – названа в его честь.
Шуточная полицейская версия Трабанта
image079.jpg
CC BY-SA 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=310027

Трабант стал одним из символов ГДР и разрушенной Берлинской стены.
image081.jpg



?

Log in

No account? Create an account