Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Финляндия. Турку. Ворота на Запад и путь на Восток. Мировая столица круизного судостроения
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Центральная Торговая площадь Турку в реконструкции. Слева - гостиница Hamburger börs, справа — желтое здание Шведского театра Турку (старейший в Финляндии муниципальный театр, основанный в 1839 году).

Современный Туру — город высоких технологий, здесь создан крупный технопарк, где сконцентрировано около 50 % биотехнического производства и почти 60 % диагностической промышленности страны. На западе города находится судоверфь и нефтеперерабатывающий завод.

В прошлом для советского Черноморского морского пароходства в Турку на верфи Wärtsilä Marine были построены круизные лайнеры «Белоруссия», «Грузия» и «Азербайджан» (1975), «Казахстан» и «Карелия» (1976).

В 2015 года верфь в Турку STX Europe (южнокорейский менеджмент) выкупила немецкая судостроительная компания Meyer Werft при участии финского государства и получила название Meyer Turku Oy, в состав которого входит крупнейшая и самая современная в Европе верфь. Новый строительный док имеет размеры 365 x 80 м. Здесь осуществляется, как правило, строительство крупных круизных лайнеров класса Post-Panamax.

Компания построила самые крупные в мире круизные суда Freedom of the Seas (2006), Liberty of the Seas (2007), Independence of the Seas (2008), Oasis of the Seas (2009) и Allure of the Seas (2010).

Первое круизное судно класса Oasis «Oasis of the Seas» стало на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Royal Caribbean Cruises Ltd. и эксплуатируется под флагом Багамских островов круизным оператором Royal Caribbean International (Майами США).
image003.jpg
https://www.sunway.ie/cruise/images/wide-images/74_1.jpg

В настоящее время Meyer Turku Oy является одной из ведущих европейских судостроительных компаний. На верфи компании в Турку работает 1350 человек. Компания специализируется в строительстве круизных судов, грузопассажирских паромов и специальных судов. В последнее время она получила новые заказы на строительство круизных лайнеров до 2026 года, в частности, с крупнейшим в мире туристическим оператором Royal Caribbean Cruises. Заказы рассчитаны на проектировку крупных лайнеров, способных вместить более 3 тысяч пассажиров.

Турку — крупный транспортный узел Финляндии, считается главными воротами на Запад, а европейская магистраль E18 связывает его как с Санкт-Петербургом, так и со Стокгольмом. Морской порт Турку является самым старым в Финляндии, расположен на берегу Архипелагового моря. Через порт проходит в год свыше 4 млн. тонн грузов и свыше 4 млн. пассажиров. Порт осуществляет грузовое и пассажирское сообщение с Аландскими островами и Швецией. Порт состоит из 3 терминалов: контейнерный, автомобильный и круизный (пассажирский). Порт единственный в стране для принятия железнодорожных паромов. «Восточный сухопутный мост» Турку обслуживает транспортный коридор из Стокгольма через Турку в Россию по железной дороге. Дистрибьюторский центр Турку оказывает складские услуги.

Из порта Турку ежедневно отправляются паромы в Стокгольм (265 км; 9,5 часов хода), а также в Мариехамн и Лонгнес (Аландские острова). Пассажирские перевозки осуществляют паромы компаний Silja Line (Baltic Princess отправление вечером, M/S Galaxy — утром) и Viking Line (M/S Viking Grace — вечером, M/S Amorella — утром) и SeaWind Line. Отмечается рост пассажирских перевозок.

Железнодорожный вокзал Турку соединяет город со всеми крупными городами Финляндии. Пассажирские поезда, приходящие на железнодорожный вокзал Турку из других городов, далее следуют в порт Турку, к паромам на Стокгольм. В конце 1995 года железнодорожная ветка Турку-Хельсинки была электрифицирована для движения скоростных поездов.

Аэропорт Турку является пятым по величине и вторым по грузоперевозкам в Финляндии, кроме внутренних рейсов, осуществляются полеты в Стокгольм, Копенгаген, Ригу и Гданьск.

Основой дорожной сети является автомагистраль E 18 ведущая через порт в Швецию и Норвегию, а в Финляндии по маршруту: Турку — Хельсинки — Котка (и далее на Санкт-Петербург). Частично введена в эксплуатацию Кольцевая дорога вокруг Турку. Старая Королевская дорога трансформировалась в туристический международный маршрут Берген — Осло — Стокгольм — Аландские острова — Турку — Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург. С автовокзала отправляются междугородние автобусы. Ежедневно ходит международный автобус до Санкт-Петербурга через Хельсинки.

В 2016 году начато рассмотрение вопроса о строительстве экспериментального участка вакуумных поездов по маршруту Турку — Сало. Hyperloop предполагает движение с помощью магнитной левитации внутри труб в вакууме или сильно разрежённом воздухе. Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться со скоростью более 1000 км/ч. По высокоскоростной железной дороге из Хельсинки в Стокгольм можно будет добраться за 28 минут. Сейчас авиаперелёт между двумя городами занимает около часа. К нему надо добавить время на дорогу из города до аэропорта и обратно и на прохождение различных формальностей перед вылетом и после приземления.

Концепцию «гиперлупа» впервые озвучил в 2012 году Элон Маск – создатель международной системы платежей Paypal, электромобилей Tesla и частной космической компании SpaceX. Сама идея не нова, по такой технологии работает пневмопочта, изобретенная еще в 1667 году. В настоящее время три американские компании пытаются построить первый действующий участок вакуумной магистрали. Одна из них – Hyperloop One объединила усилия с глобальной консалтинговой группой KPMG и финской компанией FS Links для запуска строительства магистрали, связывающей Швецию и Финляндию. Но проект реализуется медленнее намеченных сроков. Власти города Сало (Salo), расположенного в 115 километрах от финской столицы, подписали «соглашение о намерениях» с Hyperloop One, в котором выразили готовность стать первой станцией будущей международной грузопассажирской «пневмопочты». Согласно карте, опубликованной на сайте FS Links, «гиперлуп» пройдёт из аэропорта Хельсинки к центру города, затем через Сало к расположенному на побережье Ботнического залива Турку, оттуда – через столицу Аландских островов Мариехамн к Швеции. На западном берегу Ботнического залива магистраль проляжет до Стокгольма с «заходом» в столичный аэропорт. Общие затраты на запуск «гиперлупа» между двумя северными столицами сейчас оценивают в 19 млрд. евро. Обычно, итоговая стоимость подобных проектов оказывается значительно выше. На строительство может уйти 12-15 лет. Возможная ежегодная экономия оценивается в 321 млн. евро.

Информация для размышления. Концепция «гиперлупа» активно обсуждается в США, КНР, России и других странах. Не отстает «аграрная сверхдержава» Украина, где министр инфраструктуры заявил о начале разработок и строительства украинского аналога HypeUA. Реализация проекта по маршруту Киев – Одесса с учетом строительства труб, капсул и их оборудования обошлось бы Украине в 3,6 млрд. долларов. Капсула будет преодолевать расстояние из столицы в Одессу за 31 минуту, если проект не превратиться в очередные Нью-Васюки «форпоста цивилизованно мира против варваров».

Туризм является одной из важных составляющих экономики. В Турку не только можно познакомиться с многочисленными достопримечательностями, но и попарится в финской бане с пользой для здоровья. В Финляндии с населением 5,5 млн. человек насчитывается более двух миллионов саун. Ежегодно в стране отмечают День сауны и Фестиваль сауны, а также проводят международный форум сауны.
Кроме Генерального консульства России, осуществляющего полноценные консульские функции, в Турку находятся 9 почетных консульств некоторых стран. У Турку 14 городов-побратимов, в том числе Санкт-Петербург с 1953 года.

В Турку и его окрестностях находится ряд музеев, имеющих общенациональное значение для Финляндии. Forum Marinum создан в 1999 году путём слияния Музея мореплавания города Турку, основанного в 1977 году, и Музея истории мореходства Академии Або, основанного в 1936 году. Музей располагается в устье реки Аура, неподалеку от городского порта. 25 июня 2013 года, в честь 60-летия установления побратимских связей между Турку и Санкт-Петербургом, Турку посетил президент России Владимир Путин, который открыл на площади перед музеем Forum Marinum мемориальную доску и был удостоен почётной медали.

Современная Академия Або (шведо-язычный университет в Турку) основана после провозглашения независимости Финляндии в 1918 году усилиями частных лиц и стала государственной с 1981 года.
image005.jpg

Архитектура российского классицизма соседствует с современной жилой застройкой.
image007.jpg

В парках Турку можно встретить сюрреалистические памятники. В это скульптуре птица свила настоящее гнездо.
image009.jpg

image011.jpg

Мост через реки Аура в центре города.
image013.jpg

Вид с моста направо
image015.jpg

image017.jpg

Вид с моста налево.
image019.jpg

Улицы Турку
image021.jpg

image023.jpg

Центральная Торговая площадь. Православная церковь в честь святой мученицы Александры. Храм освящен в 1846 году во имя святой мученицы царицы Александры Римской, небесной покровительницы Императрицы Александры Фёдоровны, супруги Императора Николая I. В 1991 году на северной окраине площади рядом с православным храмом появилось здание концерна Сампо-Торинкулма.
image025.jpg
https://www.vipgeo.ru/uploads/Showplace/large/97472.jpg

Ганза-квартал на Торговой площади. Здесь разместилось около 150 магазинов и коммерческих помещений.
image027.jpg

Один из самых значительных в Финляндии художественных музеев 1904 года постройки.
image029.jpg

Финский художник шведского происхождения Аксели Валдемар Галлен-Каллела (1865 —1931) наиболее известен по иллюстрациям к Калевале. В период пробуждения финского национального движения, когда начался массовый перевод иностранных фамилий на финский язык, изменил свою шведскую фамилию «Галлен» на финский манер — «Каллела», и объединил оба написания в двойную фамилию.

Аксели Галлен-Каллела «Борьба за Сампо». Сампо в карело-финской мифологии обозначает волшебный предмет, обладающий магической силой и являющийся источником счастья, благополучия и изобилия.
image031.png
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=152545

Вид с холма Художественно музея на центральную часть города
image033.jpg

Лебеди — главный символ Финляндии, как русский медведь в России.
image035.jpg

Улица названа в честь Марии Александровны, супруги император Александра Второго.
image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

Национальный орнамент на стене здания
image043.jpg

Финны играют в футбол
image045.jpg

В городе установлены многочисленные вазоны с незатейливыми яркими цветами
image047.jpg

image049.jpg

***
Конечная станция железной дороги Хельсинки – Турку в порту.
image051.jpg

image053.jpg

Пассажирский терминал порта Турку
image055.jpg

Внутри пассажирского терминала
image057.jpg

Вид на терминал и замок с борта парома.
image059.jpg

image061.jpg

Портовые буксиры
image063.jpg

Контейнерный терминал
image065.jpg

Пограничные катер береговой охраны и другие суда
image067.jpg

Рыбный причал
image069.jpg

На горизонте верфи знаменитого судостроительного завода в Турку
image071.jpg

Из Турку в столицу Аландского архипелага мы отправились на утреннем пароме «Amorella» Финского судоходного концерна Viking Line. Компания, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки на Балтике, основана в 1959 году и зарегистрирован на Аландских островах c головной конторой в Мариехамне, который также является портом приписки большей части паромов компании. Флот состоит из семи судов, новейшим из которых является паром Viking Grace 2013 года постройки, курсирующий на линии Турку — Мариехамн — Стокгольм. Это экологически чистое пассажирское судно большой вместимости. Силовые установки парома работают на сжиженном природном газе и исключают вредные выбросы в окружающую среду. В 2013 году компанией перевезено 6,5 млн. пассажиров, а оборот составил 549 млн. евро. Акции Viking Line котируются на Хельсинкской бирже.

«Наш» паром ледового класса «Amorella» построен в 1988 году на верфи в Сплите (Югославия) курсирует по маршруту Турку – Аландские острова – Стокгольм. Длина: 169,4 м. Ширина: 27,6 м. Пассажирских мест: 2480. Мест в каютах: 1946. Автомобилей: 450. Скорость: 20,5 узлов.
image073.jpg
https://www.vikingline.ru/globalassets/images/ships_and_onboard/amorella/exterior/amorella-12042-1130x369.jpg?maxwidth=1130

image075.jpg

Ресторан шведский стол
image077.jpg

image079.jpg

После обеда можно погулять на открытой палубе или послушать рассказы гида.
image081.jpg

По пути нам встретились паромы конкурирующей компании Tallink Silja Oy Ab (Эстония; финская компания Silja Line с 2006 года входит в состав Tallink). Это крупнейший паромный оператор на Балтике с оборотом свыше 900 млн. евро.
image083.jpg

image085.jpg

Встретился Ro-Ro Cargo Ship Finnwave (2012 года постройки) финской судоходной компании Finnlines Finnlines Plc. Это крупный оператор грузопассажирских паромов-ролкеров на Балтике, Северном море и в Бискайском заливе. С 2008 года держателем контрольного пакета акций Finnlines является крупнейший океанский паромный перевозчик, компания Grimaldi Group. Компания оперирует 23 судами. С 2010 года паромы Finnlines осуществляют регулярные заходы в Санкт-Петербург из ряда европейских портов: Бильбао (Испания), Антверпен (Бельгия), Гуль (Великобритания), Хельсинки (Финляндия). С 2012 года каждые две недели паромы Finnlines осуществляют судозаходы в порт Усть-Луга из Орхус (Дания), Валхамн (Швеция).
image087.jpg

Архипелаговое море изобилует скалами и шхерами.
image089.jpg

Путешествие из славян в варяги в поисках мира и благоденствия
(продолжение)

Финляндия. Путь от Санкт-Петербурга до Турку. И закаты здесь тихие
Турку. Бывшая столица Финляндии
Вождь всемирного пролетариата в кустах. По тонкому льду на Запад
Финляндия. Турку. Ворота на Запад и путь на Восток. Мировая столица круизного судостроения

Предыдущие публикации серии:
Путешествие из славян в варяги в поисках мира и благоденствия
Москва. Жаркое футбольное лето 2018 год
Москва. Прогулка от Пречистенки до Нового Арбата
Главное здание МГУ. Июнь 2018 года
Москва. Ломоносовский проспект и вокруг. Прогулка с воспоминаниями

Санкт-Петербург. Северная Пальмира. Июнь 2018 года
Санкт-Петербург. Невский фасад Северной Пальмиры
Санкт-Петербург. Круиз по Фонтанке и Мойке
Санкт-Петербург. Литераторские мостки. Вождя всемирного пролетариата здесь ждут

Кронштадт. Военно-морской форпост России

?

Log in

No account? Create an account