?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Пешеходная прогулка в последний день Помпеи
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев, фотографии Анны и Антона Дергачевых
image001.jpg


image003.jpg

Фонд Митораджа вместе с галереей Контини пожертвовали работу скульптора Игора Миторая Помпеям, где скульптура «Дедал» установлена рядом с храмом Венеры. Франко-польский скульптор Игор Миторай (1944 — 2014) родился в Польше, с 1968 года жил во Франции и Италии. Один из выдающихся скульпторов современности, которому удалось возродить величие античной эпохи. Его произведения украшают площади и улицы городов Европы, Японии и США. В 1986 году его работам был отведен отдельный зал на Венецианской биеннале.

Внушительная и колоссальная скульптура «Дедал» приветствует посетителей самого известного археологического объекта в мире. Дедал — персонаж древнегреческой мифологии, выдающийся художник и инженер, построивший лабиринт на острове Крит.
image005.jpg

image007.jpg
Вид на руины храма Юпитера с двумя триумфальными арками. На заднем плане — Везувий
image009.jpg

Главный храм Юпитера возвышался в центре северной стороны форума. Здание сооружено в 150 году до н. э. (возможно на месте этрусского храма). При раскопках была найдена голова статуи Юпитера времён императора Суллы (80-е годы до н. э.). В подвалах находилась сокровищница, а по сторонам от лестницы — две триумфальные арки.
image011.jpg

image013.jpg

Помпейский форум являлся центром политической, экономической и религиозной жизни города. Его основу составляла площадь размером 38 на 157 метров, способная вместить всё население города. Площадь была окружена зданиями различного предназначения.

Базилика, расположенная к югу от площади, была построена в 120—78 годах до н. э., имеет размеры 25 на 55 м. Центральная её часть обрамлялась 28 коринфскими колоннами диаметром 1,1 м и высотой около 10 м. Первоначально выполняла функции крытого рынка, с началом нашей эры становится зданием суда. Тогда же в глубине базилики был построен двухэтажный «трибунал», часть которого сохранилась до наших дней. На стенах оставлено множество граффити, одно из них гласит: «О, стена, удивляюсь, как ты до сих пор не рухнула под тяжестью такого количества надписей».
image015.jpg

Храм Аполлона является древнейший храмом Помпеи, датированный 575—550 годами до н. э. Он сохранил характерную черту греческой архитектуры — колоннаду по всему периметру храма. Храм окружён портиком, расписанным сценами из Илиады. Сам храм окружён 28 коринфскими колоннами. Сохранились также бронзовая статуя Аполлона и бюст Дианы (оригиналы в музее Неаполя). Слева от алтаря во времена Августа воздвигнута ионическая колонна для солнечных часов.
image017.jpg

image019.jpg

image021.jpg

Статуя Аполлона
image023.jpg

«Кентавр». Произведение современного искусства франко-польского скульптора Игора Миторая
image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

Самые большие и хорошо сохранившиеся Стабиевы термы построены в III веке до н. э. В термах находился бассейном 15x8 метров и комнаты для натирания маслом и песком (для борьбы). Вошедший в мужские бани попадал в раздевалку со сводами, украшенными фресками (амуры, вакханки, трофеи), мраморными сидениями и нишами для хранения одежды. Далее следовали теплые бани, слева от которых находился зал с бассейном с холодной водой. За ним был зал с бассейном горячей воды и ёмкостью с холодной. Женские бани включали в себя парилку, наподобие сауны. Между банями были печи с горячей и очень горячей водой.

Самые изящные термы предназначались в основном для гостей города. На стенах сохранились фрески, например «Атланты».

Центральные термы были заложены сразу после землетрясения 62 года н. э., однако к 79 году так и не был завершён бассейн.
image031.jpg

image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

Бассейны декорированы фресками с изображением водопадов и горных пещер, а также мозаиками.
image039.jpg

Термы с большими окнами с видом на море располагались так же за Морскими воротами на искусственной террасе и были разграблены уже в древности. Однако наибольшую известность термы получили из-за 16 эротических фресок (в их числе единственное известное древнеримское изображение лесбийского секса), найденных в начале 1990-х годов. Их наличие породило гипотезу, что в здании на втором этаже функционировал лупанарий.
image041.jpg

Большой театр, ставший культурным центром города, был построен в III—II веках до н. э., с использованием природного склона для размещения сидений для зрителей. При Августе театр был расширен и в результате способен вместить до 5 тыс. зрителей. При необходимости амфитеатр накрывали навесом, об этом свидетельствуют сохранившиеся кольца. Несколько нижних рядов предназначались для знатных горожан, а два балкона над боковыми входами — для жриц и организаторов представлений. Сцена была декорирована колоннами, карнизами и статуями.
image043.jpg

image045.jpg

image047.jpg

image049.jpg

Застывшие во времени. Шокирующая выставка тел жертв извержения вулкана в Помпеях
image051.jpg

В Помпеях обнаружено 34 пекарни, полностью удовлетворявшие нужды горожан и соседних поселений. Наиболее известны пекарня Попидия Приска и пекарня на улице Стабий, в которой сохранилось 5 ручных мельниц. Многие пекарни не имели прилавков для продажи хлеба, либо поставляя его оптом, либо разнося по домам или продавая на улице с рук. Также в Помпеях производился рыбный соус «гарум», который в больших количествах шёл на продажу в другие города. Раскопан целый цех по его приготовлению, в котором сохранились амфоры для перевозки продукта. В Помпеях была развита система термополиев (всего насчитано 89 заведений), снабжавших людей горячей пищей и позволявших им отказаться от приготовления её дома (многие дома в Помпеях не имели кухни).

Прилавок термополия
image053.jpg

Лупанарий Помпей, также известный как Lupanare Grande, был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году. Это двухэтажное здание с пятью спальнями на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кабинетах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах. Сохранились надписи, оставленные на стенах жрицами любви и их клиентами. Учитывая, что богатые римляне не посещали борделей из-за доступности рабских любовниц, граффити рассказывают истории простых людей того времени. В некоторых случаях посетители отвечали на вырезанные в стенах сообщения, создавая длительные диалоги. Все это пригодилось исследователям для уникального взгляда на историю Помпей.

Помимо главного лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 монет (ассов). Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Здание лупанария в Помпеях
image055.jpg

Рабочее место труженицы лупанария
image057.jpg

Фрески на стенах лупанария в Помпеях (подлинники хранятся в Секретном кабинете Археологического музея Неаполя — старейшем в мире музее эротического искусства).
image059.jpg

image061.jpg

image063.jpg

image065.jpg

Туалет
image067.jpg

image069.jpg

Последний день Помпеи
Пешеходная прогулка в последний день Помпеи


Другие публикации на Портале и журнале «Ландшафты жизни» о Римской империи:

Римская империя
Вечный город Рим
Малая Азия. Римская провинция Азия
Малая Азия. Эфес или Вожделенный город
Малая Азия. Зарождение христианства
«Via Egnatia». Великая информационная магистраль римской эпохи
Священный Дион. «Деньги не пахнут». Гимн римским туалетам

Путешествие из славян в римские провинции Малой Азии
Римская провинция Памфилия
Античный Сиде. Рай для влюблённых
Античный Перге. Город великого геометра
Античный Аспендос. Страна скакунов и театра
Малая Азия. Ликия. Страна благоденствия. Мира
Малая Азия. Затонувшие античные города

Добавиться в друзья
Живой журнал ВКонтакте Одноклассники Facebook