?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Фландрия. Антверпен. От золотого века живописи до Петра Великого
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001.jpg
Якоб Йорданс Портрет молодых супругов. 1615-1620. Художественный музей, Бостон.

Золотой век, самая выдающаяся эпоха в нидерландской и фламандской живописи. Известными представителями того времени были Рембрандт, Питер Рубенс, Якоб Йорданс, Энтони Ван Дейк , Франс Халс, Ян Вермеер и другие. Живопись золотого века оказала влияние на многих художников до современности.

Жан Фуке Богоматерь с младенцем (около 1452-1455)
image003.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Jean_Fouquet_005.jpg/800px-Jean_Fouquet_005.jpg

Питер Рубенс (1577 —1640) — нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3 тыс. картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Энтони Ван Дейк.

К сведению, Леонардо да Винчи за всю жизнь создал около 20 картин, а Вермеер Делфтский — 36, причём не продал ни одной.

Рубенс возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) с включением геральдического льва в личный герб. С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора.

Площадь у собора Антверпенской Богоматери. Памятник Питеру Рубенсу.
image005.jpg
Фотография Антона Дергачева

Плодовитый художник Рубенс имел высокие доходы и не скрывал коммерческой направленности своего творчества, придавал огромное значение материальному благосостоянию. Он сравнивал собственное творчество с философским камнем.

Фасад дома-музея Питера Рубенса. Дом построен по собственному проекту художника. Это памятник эпохе нидерландского Возрождения, выражение эстетики фламандского барокко. В нем присутствуют традиции итальянской архитектуры, равно, как фламандская живопись впитала в себя традиции итальянской школы, в частности, стиль Караваджо.
image007.jpg
Фотография Антона Дергачева

Второй брак наполнил жизнь Рубенса совершенно новым содержанием. Рубенсу было 53 года, а его жене — 16, она была ровесницей его сына Альберта. Однолюб по природе, Рубенс вёл целомудренную жизнь, и, будучи темпераментным человеком, никогда не разменивался на мелкие интрижки и романы. Художник создал с юной жены десятки зарисовок и портретов, например, полотна «Подножка» и «Шубка».

На лондонском аукционе Christie’s картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 млн. евро, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. Высокие цены объясняются и тем, что некоторое количество полотен Рубенса доступно для перепродажи, в отличие от его младших современников Рембрандта или Веласкеса, чьи картины находятся в государственных музеях.

Питер Пауль Рубенс Rubens, His Wife Helena Fourment, and One of Their Children (1638)
image009.jpg

Памятник южнонидерландскому (фламандскому) живописец Энтони Ван Дейку (1599 —1641) был установлен в 1856 году перед Академией изящных искусств, но затем изрядно «попутешествовал». Его четыре раза переносили из одного места в другое. В связи с этим, острые на язык горожане, предложили поставить этот памятник на колесики. На этом месте памятник установлен в 1992 году.
image011.jpg
Фотография Антона Дергачева

Энтони Ван Дейк «Семейный портрет» (1621)
image013.jpg

Эта картина таит в себе некую загадку и обаяние. Художник смог показать, что человек проникнут счастьем, но именно оно и предполагает печаль. Где-то в глубине таится тревога, предчувствие беды, которая вполне может случиться совсем скоро. Такое ощущение, что над хрупким счастьем нависла беда. Мужчина стремится уберечь от нее ребенка и жену, весь удар он собирается принимать лишь на себя. Если зритель очень внимателен, то он сможет даже увидеть, что фигура его выделена даже композиционно, словно в другом пространстве. «В портрете можно почувствовать печальный взгляд художника, который со стороны наблюдал за состоянием души своих героев. В этом творении отразилась раздвоенность души живописца. Она преследовала его на протяжении всей жизни» (http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-entoni-van-dejka-semejnyj-portret/).

Памятник Якобу Йордансу, ученику и последователю Рубенса (1880).
image014.jpg
Фотография Антона Дергачева

Памятник российскому императору Петру I был установлен в Антверпене в 1998 году (скульптор Георгий Франгулян) в рамках фестиваля «Дни Петра Великого». В Антверпене существует закон, запрещающий ставить памятники политическим деятелям. Памятник российскому императору стал исключением. Бронзовый Пётр поставлен напротив аббатства св. Михаила, в котором в апреле 1717 года останавливался русский царь. Петр прибыл в Антверпен под видом простого матроса Алексеева. Но тайна стала явью. Знатью Антверпена был устроен прием в его честь. К открытию памятника бельгийцы достали из музея колокола, которые встречали его в 1717 году, чтобы снова приветствовать прибытие Петра I торжественным звоном. На колоколах музыкант исполнил мелодии, которыми Антверпен встречал Петра во времена путешествия в Европу. С 1958 года Санкт-Петербург стал побратимом Антверпена.
image016.jpg
Author Anstarrr https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/% 29.jpg




Добавиться в друзья
Живой журнал ВКонтакте Одноклассники Facebook