dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Путешествие в Америку с Изумрудной принцессой. Часть первая. Через Атлантику туда и обратно

Владимир Дергачев, фотографии Антона и Владимира Дергачева
image001.jpg
Путешествие по Северной Америке (США, Калифорния, Флорида и Мексика), Центральной Америке (Никарагуа, Коста-Рика и Панама) и Южной Америке (Колумбия) осуществилось в конце декабря 2019 — январе 2020 года. Я называю это геополитическим путешествием или мониторинговой поездкой, позволяющей посетить регионы, о которых готовятся аналитические материалы для портала «Институт геополитики» и других заказчиков, посвященные глобальной геополитической трансформации современного мира. Материалы фотосессий публикуются в иллюстрированном журнале «Ландшафты жизни» и предназначены для широкой аудитории. Путешествию предшествует длительная подготовка (до трех и более месяцев), включая получение виз, раннее бронирование, предварительный сбор материалов по маршруту поездки, разработку индивидуального плана посещения большинства объектов с учётом планируемых статей.

В путешествиях особую роль играет транспортная логистика, её продуманный план с учетом намеченных целей, позволяет существенно экономить бюджет и время, создать комфортную среду поездки. Как и в поездках в Южную Америку, Индокитай и Борнео, оптимальная логистика была разработана Антоном Дергачевым.
Кром того, даже если Вы отправляетесь не в джунгли Амазонки, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности. Это касается правил обращения с паспортом и кредитными карточками, мобильной связи, употребления спиртных напитков, режима сна и бодрствования, оптимальной одежды с учетом климатических особенностей посещаемых регионов.

С учетом американской политкорректности и толерантности вместо «негров» и «цветных», «черных» и «белых», в статьях будем придерживаться других названий — «афроамериканцы», «латиноамериканцы» и «бледнолицые». Стоит отметить, что на улицах многих американских городов можно наблюдать дефицит «бледнолицых». В Лос-Анджелесе, а затем в Майами нам встречались преимущественно испаноязычные латиноамериканцы и афроамериканцы. «Бледнолицее» меньшинство, вероятно, скрывается в автомобилях, виллах, офисах и на пляжах Майами-Бич.

***
Воздушная часть путешествия осуществлялась стыковочными рейсами компании Turkish Airlines Одесса – Стамбул – Лос-Анджелес и Майами – Стамбул - Одесса, а морская – на лайнере американской компании Princess Cruises.

Путешествие началось в Международном Одесском аэропорту (пассажиропоток 1,45 млн., 4 место в Украине,2019) из нового терминала, пустующего ранним утром.
image003.jpg

Новый международный аэропорт Стамбула, открытый 29 октября 2018 года в день независимости Турции в присутствие президента Тайипа Эрдогана, расположен на севере европейской части Стамбула у озера Теркос, в 35 км от центра города. Аэропорт в будущем станет самым большим хабом в мире и будет обслуживать к 2035 году 150 -200 миллионов пассажиров и 350 направлений. Это третий аэропорт в Стамбуле наряду с аэропортами имени Ататюрка и Сабихи Гёкчен. Аэропорт занимает площадь в 7,7 тыс. га на месте бывшего леса и заброшенных шахт. Из 2,5 млн. деревьев 1,8 млн. было пересажено, остальные вырублены. Первая очередь ($26 млн. инвестиций) включает основной пассажирский терминал, рассчитанный на 90 млн. пассажиров в год, 4 взлётно-посадочные полосы, 8 параллельных рулежных дорожек, внутреннюю парковку на 12 тысяч мест и диспетчерскую башню. Пассажирский терминал напоминает роскошный султанский дворец с богатым восточным базаром (Duty Free).

Окончательное строительство аэропорта будут завершены к 2023 году, он будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 самолетов, а также открытую и закрытую парковки на 70 тыс. автомобилей. Аэропорт сможет обслуживать до 45 взлетов и посадок одновременно.

В новом аэропорту есть несколько залов для пассажиров бизнес класса авиакомпании Turkish Airlines и зал IGA Lounge, вход в него доступен за 59 евро с человека, либо для владельцев карт Priority Pass. В 2020 году будет сдана в эксплуатацию линия метро до центра города.

Время на стыковку в Стамбуле было ограничено и при небольшой задержке могли появиться проблемы, тем более перед Новым годом. Необходимо учитывать, что после посадки самолета более сорока минут уходит на его движение по аэродрому и после паспортного контроля предстоит длительный путь по пассажирскому терминалу к накопителю у нового гейта. Поэтому в терминалах установлены вспомогательные экраны с информацией о гейтах и времени их досягаемости (до 20 минут). У транзитных пассажиров, особенно у дам, возникает соблазн, задержаться в многочисленных бутиках торгового центра Duty Free. Желательно, чтобы стыковочный рейс выполнялся одной авиакомпанией, это не только дешевле, но и упрощает решение проблем при опоздании на стыковочный рейс.

Рейс Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) TK9 Стамбул — Лос-Анджелес выполняется из аэропорта Международный аэропорт Стамбул (IST), в аэропорт Los Angeles International Airport (LAX) на самолете семейства Boeing 777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Максимальная дальность составляет 7370 морских миль (13 649 километров), что стало возможным благодаря увеличенному максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 %, а расход топлива снизился на 1,4 %. Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France в 2004 году, а к 2010 году стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя основного конкурента Airbus A340. Пассажировместимость 365 человек (3 класса).
image005.jpg
http://samolety.org/wp-content/uploads/2013/11/TC-JJL-Turkish-Airlines-Boeing-777-300.jpg

Уже по сложившейся традиции, во время полета через океан, когда принудительно трудно уснуть на борту самолёта, я смотрю обязательно хороший фильм. На высоте 10 тыс. метров над океаном увиденное с экрана воспринимается по-особому. В этот раз (правда, не впервые) – художественный фильм «Великий Гэтсби» режиссёра База Лурмана, пятая экранизация одноимённого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (2013). Символично, что в Лос-Анджелесе мы остановимся в мотеле в районе Голливуд, где умер писатель.

Классик американской литературы Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд (1896 — 1940) —крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность писателю принёс роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, и посвящённый «эпохе джаза» с момента окончания Первой мировой войны. Эта эпоха, казалось, вечного праздника и карнавала, молодости и любви под звон бокалов шампанского на пути к «американской мечте» прервется реквием великой депрессии 1930 годов. А судьба писателя с помощью «болезни души» пойдет под откос, его жизнь оборвется холодным декабрьским днем 1940 года. Издатели и Голливуд использовали его талант, заработали больше деньги на посмертном издании книг и сценариев фильмов. Роман «Великий Гэтсби» был издан суммарным тиражом в 25 млн. и станет обязательным для изучения в англоязычных школах. В конце двадцатого столетия роман назван одним из лучших бестселлеров века (вторым в списке англоязычных романов).

В главных ролях фильма «Великий Гэтсби» задействованы Леонардо Ди Каприо, Кэри Маллиган и Тоби Магуайр. Фильм был неоднозначно воспринят американской прессой. Но, невзирая на это, удостоен ряда наград, в том числе двух премий «Оскар» за лучшие декорации и костюмы.

«Великий Гэтсби» рассказан от лица как бы Фицджеральда, который весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк.

Учитывая, что земля круглая, а географические карты — плоские, происходит обман зрения. Самый короткий воздушный маршрут из Стамбула в Лос-Анджелес приходит через юг Норвегии, Исландию и юг Гренландии. Расстояние полета составляет 11003 км / 5937 миль, а среднее время полета составляет 13 ч. 55 мин.
image006.png

Обратный путь в Северном полушарии занимает меньше времени с учетом воздушных струйных течений с запада на восток. В феврале 2020 года благодаря особо мощному струйному течению авиалайнером на маршруте Нью-Йорк - Лондон был установлен рекорд скорости, приближающий к скорости свет (свыше 1300 км в час). Рейс из международного аэропорт Майами занял 11 часов. На обратном пути рядом со мной на борту лайнера в центральном ряду через пустующее кресло расположился офицер службы безопасности, осуществлявший видеонаблюдение за пассажирами.


Международный аэропорт Лос-Анджелеса расположен в 16 километрах от центра города. Является хабом для American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и других авиакомпаний. В 2018 году аэропорт обслужил 87,5 млн. пассажиров, что позволило ему подняться на 2 место в списке самых загруженных аэропортов США и на 4 место в списке самых загруженных аэропортов в мире. А также аэропорт занимает 4 место в США и в мире по взлетам-посадкам — свыше 655 тыс. в год. В течение многих лет аэропорт считается самым популярным пунктом отправления/назначения в мире, то есть местом, где люди начинают или заканчивают их путешествие.
Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочных полосы. Самая длинная полоса — 3685 метров, самая короткая — 2 720 метров. Пассажиров обслуживают девять терминалов. Из аэропорта выполняются рейсы по Северной Америке, в Латинскую Америку, Средний Восток, Европу, Азию и Океанию. Площадь аэропорта 14 кв. км. В аэропорту имеется карго-терминал площадью 190 тыс. кв. м и вертолетная площадка.

Диспетчерская башня аэропорта
image008.jpg
By monkeytime | brachiator - I'm stuck with a valuable friend, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3874914

При выходе из главного пассажирского терминала необходимо воспользоваться бесплатным шаттлом (автобусом), который доставив до расположенной на удалении стоянки такси. Будьте внимательны, багаж (чемоданы) складируются в задней части автобуса, в том числе на сидениях. Пассажиры после длительного перелета могут по ошибки взять в полутемном автобусе чужой чемодан.

Международный аэропорт Майами расположен в 13 км северо-западнее от центра города Майами и 46 км от круизного терминала порта Форт-Лодердейл. Аэропорт является основными воздушными воротами между США и Латинской Америкой, и, наряду с Атлантой играет роль одного из крупнейших транзитных аэропортов на юге США и грузовых перевозок между Северной Америкой, Латинской Америкой и Европой.

В 2017 году пассажиропоток составил 44 млн. пассажиров, что сделало аэропорт 30-м самым загруженным аэропортом в мире по этому показателю, 12-м в США и вторым по загруженности (после Международного аэропорта Орландо во Флориде). Аэропорт также обрабатывает наибольшее количество международных грузов, чем любой другой аэропорт в Соединённых Штатах.

Аэропорт Майами является хабом для American Airlines и других авиакомпаний. Майами остаётся самым важным транзитным узлом между Европой и Латинской Америкой, и вторым в США по количеству европейских перевозчиков, после Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Территория международного аэропорта Майами занимает 1,3 ты га (3,3 тыс. акров) и имеет четыре взлётно-посадочных полосы, в том числе 3,967 м × 46 м.

Аэропорт имеет 131 гейт (телескопических трапов). Основной терминал был построен 1959 году, в дальнейшем модернизировался.

13 января 1982 года произошла крупная авиационная катастрофа авиалайнера Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida. Из-за сильного снегопада рейс по маршруту Вашингтон—Тампа—Форт-Лодердейл был задержан. После взлета самолет внезапно перешёл в сваливание и, потеряв высоту, врезался в загруженный автомобилями пролёт моста, проходящего через реку Потомак в Вашингтоне, после чего провалился под лёд реки и ушёл под воду. Катастрофа произошла всего в 3 километрах от Белого Дома, недалеко от Пентагона и мемориала Джефферсону, погибло 78 и выжило 5 человек. Один спасшийся пассажир утонул, пытаясь помочь остальным выжившим.

Международный аэропорт Майами (фотография через стекло из пассажирского терминала). Идет загрузка питания для пассажиров и экипажа.
image010.jpg

Стамбул. Новый пассажирский терминал .
image012.jpg

image014.jpg

image016.jpg

image018.jpg

image020.jpg

image022.jpg

image024.jpg

image026.jpg

image028.jpg

В Duty Free реклама и на русском языке
image030.jpg

image032.jpg

image034.jpg
Фотография Антона Дергачева

***

По возвращению из поездки появилась новая статистика о крупнейших аэропортах мира в 2019 году. Самые загруженные аэропорты мира (желтым цветом отмечены наиболее востребованные автором):
1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (США) – 107,4 млн. пассажиров.
2. Международный аэропорт Пекин Столичный (Китай) – 101 млн.
3. Международный аэропорт Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) – 89,1 млн.
4. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (Калифорния, США) – 87,5 млн.
5. Токийский аэропорт Ханэда (Япония) – 86,9 млн.
6. Международный аэропорт Чикаго О’Хара (Иллинойс, США) – 83,2 млн.
7. Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания) – 80,1 млн.
8. Международный аэропорт Гонконга (Китай) – 74,5 млн.
9. Международный аэропорт Шанхай Пудун (Китай) – 74 млн.
10. Парижский аэропорт имени Шарля де Голля (Франция) – 72,2 млн.
11. Аэропорт Амстердама Схипхол (Нидерланды) – 71 млн.

16. Стамбульский международный аэропорт имени Ататюрка (Турция) – 68,4 млн.
19. Аэропорт Чанги (Сингапур) – 65,6 млн.

В Восточной Европе лидирует Международный аэропорт Шереметьево — 50 млн. (в двадцатку крупнейших не входит). Пассажирооборот Московского авиационного узла составляет свыше 100 млн. Для справки: Международный аэропорт Борисполь (Украина) — 12,6 млн., международный аэропорт Одесса – 1,45 млн.
По данным Megahubs International Index в 2018 году в десять крупнейших аэропортов мира по трансфертному пассажиропотоку вошли: Хитроу (Лондон, О’Хара (Чикаго), Франкфурт-на-Майне, Схипхол (Амстердам), Торонто, Лос-Анджелес, Атланта, Сингапур, Шарль-де-Голль (Париж) и Сукарно-Хатта (Джакарта). Из авиагаваней стран СНГ в топ-50 вошел только Шереметьево (Москва) – 36-е место, 220 направлений, трансфертный пассажиропоток 14,8 млн. человек.

Путешествие в Америку с Изумрудной принцессой.
Часть первая. Через Атлантику туда и обратно

Калифорния. Великий подвиг мигрантов
Лос-Анджелес. Город ангелов на Тихоокеанском огненном кольце
Лос-Анджелес. Звездный и другой Голливуд
Лос-Анджелес. Восхождение к всемирно известному знаку HOLLYWOOD
Лос-Анджелес. Американская Мекка бомжей
Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центр
Американский линкор «Айова». Торпедная атака на президента Рузвельта
Лонг-Бич. От ранчо до аэрокосмической промышленности и Олимпийским игр
Легендарный трансатлантический лайнер «Куин Мэри», потопивший английский эсминец
Тихоокеанский курорт Санта-Моника. Самолёты «Дуглас» и «фабрика мысли» у пляжа
Американская РЭНД Корпорэйшн. Крупнейшая в мире «фабрика мысли» в поисках внешних врагов
Джозеф Дэвис. Американский посол в Москве в 1937 году. Правда об СССР и два удачных брака
Сколько в Мировом океана океанов?

Америка. Другое небо. Индейцы. Судьба коренных жителей
Америка. Империя ацтеков. Великий подвиг индейцев

Путешествие с Изумрудной принцессой в  Мексику, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму,  Колумбию и Флориду (США), цикл статей


Добавиться в друзья
Живой журнал ВКонтакте Одноклассники Facebook


Tags: Лос-Анджелес, Путешествия, США, Стамбул, Турция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments