
Путешествие по Северной Америке (США, Калифорния, Флорида и Мексика), Центральной Америке (Никарагуа, Коста-Рика и Панама) и Южной Америке (Колумбия) осуществилось в конце декабря 2019 — январе 2020 года. Я называю это геополитическим путешествием или мониторинговой поездкой, позволяющей посетить регионы, о которых готовятся аналитические материалы для портала «Институт геополитики» и других заказчиков, посвященные глобальной геополитической трансформации современного мира. Материалы фотосессий публикуются в иллюстрированном журнале «Ландшафты жизни» и предназначены для широкой аудитории. Путешествию предшествует длительная подготовка (до трех и более месяцев), включая получение виз, раннее бронирование, предварительный сбор материалов по маршруту поездки, разработку индивидуального плана посещения большинства объектов с учётом планируемых статей.
В путешествиях особую роль играет транспортная логистика, её продуманный план с учетом намеченных целей, позволяет существенно экономить бюджет и время, создать комфортную среду поездки. Как и в поездках в Южную Америку, Индокитай и Борнео, оптимальная логистика была разработана Антоном Дергачевым.
Кром того, даже если Вы отправляетесь не в джунгли Амазонки, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности. Это касается правил обращения с паспортом и кредитными карточками, мобильной связи, употребления спиртных напитков, режима сна и бодрствования, оптимальной одежды с учетом климатических особенностей посещаемых регионов.
С учетом американской политкорректности и толерантности вместо «негров» и «цветных», «черных» и «белых», в статьях будем придерживаться других названий — «афроамериканцы», «латиноамериканцы» и «бледнолицые». Стоит отметить, что на улицах многих американских городов можно наблюдать дефицит «бледнолицых». В Лос-Анджелесе, а затем в Майами нам встречались преимущественно испаноязычные латиноамериканцы и афроамериканцы. «Бледнолицее» меньшинство, вероятно, скрывается в автомобилях, виллах, офисах и на пляжах Майами-Бич.
***
Воздушная часть путешествия осуществлялась стыковочными рейсами компании Turkish Airlines Одесса – Стамбул – Лос-Анджелес и Майами – Стамбул - Одесса, а морская – на лайнере американской компании Princess Cruises.
Путешествие началось в Международном Одесском аэропорту (пассажиропоток 1,45 млн., 4 место в Украине,2019) из нового терминала, пустующего ранним утром.

Новый международный аэропорт Стамбула, открытый 29 октября 2018 года в день независимости Турции в присутствие президента Тайипа Эрдогана, расположен на севере европейской части Стамбула у озера Теркос, в 35 км от центра города. Аэропорт в будущем станет самым большим хабом в мире и будет обслуживать к 2035 году 150 -200 миллионов пассажиров и 350 направлений. Это третий аэропорт в Стамбуле наряду с аэропортами имени Ататюрка и Сабихи Гёкчен. Аэропорт занимает площадь в 7,7 тыс. га на месте бывшего леса и заброшенных шахт. Из 2,5 млн. деревьев 1,8 млн. было пересажено, остальные вырублены. Первая очередь ($26 млн. инвестиций) включает основной пассажирский терминал, рассчитанный на 90 млн. пассажиров в год, 4 взлётно-посадочные полосы, 8 параллельных рулежных дорожек, внутреннюю парковку на 12 тысяч мест и диспетчерскую башню. Пассажирский терминал напоминает роскошный султанский дворец с богатым восточным базаром (Duty Free).
Окончательное строительство аэропорта будут завершены к 2023 году, он будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 самолетов, а также открытую и закрытую парковки на 70 тыс. автомобилей. Аэропорт сможет обслуживать до 45 взлетов и посадок одновременно.
В новом аэропорту есть несколько залов для пассажиров бизнес класса авиакомпании Turkish Airlines и зал IGA Lounge, вход в него доступен за 59 евро с человека, либо для владельцев карт Priority Pass. В 2020 году будет сдана в эксплуатацию линия метро до центра города.
Время на стыковку в Стамбуле было ограничено и при небольшой задержке могли появиться проблемы, тем более перед Новым годом. Необходимо учитывать, что после посадки самолета более сорока минут уходит на его движение по аэродрому и после паспортного контроля предстоит длительный путь по пассажирскому терминалу к накопителю у нового гейта. Поэтому в терминалах установлены вспомогательные экраны с информацией о гейтах и времени их досягаемости (до 20 минут). У транзитных пассажиров, особенно у дам, возникает соблазн, задержаться в многочисленных бутиках торгового центра Duty Free. Желательно, чтобы стыковочный рейс выполнялся одной авиакомпанией, это не только дешевле, но и упрощает решение проблем при опоздании на стыковочный рейс.
Рейс Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) TK9 Стамбул — Лос-Анджелес выполняется из аэропорта Международный аэропорт Стамбул (IST), в аэропорт Los Angeles International Airport (LAX) на самолете семейства Boeing 777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Максимальная дальность составляет 7370 морских миль (13 649 километров), что стало возможным благодаря увеличенному максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 %, а расход топлива снизился на 1,4 %. Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France в 2004 году, а к 2010 году стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя основного конкурента Airbus A340. Пассажировместимость 365 человек (3 класса).

http://samolety.org/wp-content/uploads/2013/11/TC-JJL-Turkish-Airlines-Boeing-777-300.jpg
Уже по сложившейся традиции, во время полета через океан, когда принудительно трудно уснуть на борту самолёта, я смотрю обязательно хороший фильм. На высоте 10 тыс. метров над океаном увиденное с экрана воспринимается по-особому. В этот раз (правда, не впервые) – художественный фильм «Великий Гэтсби» режиссёра База Лурмана, пятая экранизация одноимённого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (2013). Символично, что в Лос-Анджелесе мы остановимся в мотеле в районе Голливуд, где умер писатель.
Классик американской литературы Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд (1896 — 1940) —крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность писателю принёс роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, и посвящённый «эпохе джаза» с момента окончания Первой мировой войны. Эта эпоха, казалось, вечного праздника и карнавала, молодости и любви под звон бокалов шампанского на пути к «американской мечте» прервется реквием великой депрессии 1930 годов. А судьба писателя с помощью «болезни души» пойдет под откос, его жизнь оборвется холодным декабрьским днем 1940 года. Издатели и Голливуд использовали его талант, заработали больше деньги на посмертном издании книг и сценариев фильмов. Роман «Великий Гэтсби» был издан суммарным тиражом в 25 млн. и станет обязательным для изучения в англоязычных школах. В конце двадцатого столетия роман назван одним из лучших бестселлеров века (вторым в списке англоязычных романов).
В главных ролях фильма «Великий Гэтсби» задействованы Леонардо Ди Каприо, Кэри Маллиган и Тоби Магуайр. Фильм был неоднозначно воспринят американской прессой. Но, невзирая на это, удостоен ряда наград, в том числе двух премий «Оскар» за лучшие декорации и костюмы.
«Великий Гэтсби» рассказан от лица как бы Фицджеральда, который весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк.
Учитывая, что земля круглая, а географические карты — плоские, происходит обман зрения. Самый короткий воздушный маршрут из Стамбула в Лос-Анджелес приходит через юг Норвегии, Исландию и юг Гренландии. Расстояние полета составляет 11003 км / 5937 миль, а среднее время полета составляет 13 ч. 55 мин.

Обратный путь в Северном полушарии занимает меньше времени с учетом воздушных струйных течений с запада на восток. В феврале 2020 года благодаря особо мощному струйному течению авиалайнером на маршруте Нью-Йорк - Лондон был установлен рекорд скорости, приближающий к скорости свет (свыше 1300 км в час). Рейс из международного аэропорт Майами занял 11 часов. На обратном пути рядом со мной на борту лайнера в центральном ряду через пустующее кресло расположился офицер службы безопасности, осуществлявший видеонаблюдение за пассажирами.
По теме:
Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений
Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений
Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Международный аэропорт Лос-Анджелеса расположен в 16 километрах от центра города. Является хабом для American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и других авиакомпаний. В 2018 году аэропорт обслужил 87,5 млн. пассажиров, что позволило ему подняться на 2 место в списке самых загруженных аэропортов США и на 4 место в списке самых загруженных аэропортов в мире. А также аэропорт занимает 4 место в США и в мире по взлетам-посадкам — свыше 655 тыс. в год. В течение многих лет аэропорт считается самым популярным пунктом отправления/назначения в мире, то есть местом, где люди начинают или заканчивают их путешествие.
Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочных полосы. Самая длинная полоса — 3685 метров, самая короткая — 2 720 метров. Пассажиров обслуживают девять терминалов. Из аэропорта выполняются рейсы по Северной Америке, в Латинскую Америку, Средний Восток, Европу, Азию и Океанию. Площадь аэропорта 14 кв. км. В аэропорту имеется карго-терминал площадью 190 тыс. кв. м и вертолетная площадка.
Диспетчерская башня аэропорта

By monkeytime | brachiator - I'm stuck with a valuable friend, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3874914
При выходе из главного пассажирского терминала необходимо воспользоваться бесплатным шаттлом (автобусом), который доставив до расположенной на удалении стоянки такси. Будьте внимательны, багаж (чемоданы) складируются в задней части автобуса, в том числе на сидениях. Пассажиры после длительного перелета могут по ошибки взять в полутемном автобусе чужой чемодан.
Международный аэропорт Майами расположен в 13 км северо-западнее от центра города Майами и 46 км от круизного терминала порта Форт-Лодердейл. Аэропорт является основными воздушными воротами между США и Латинской Америкой, и, наряду с Атлантой играет роль одного из крупнейших транзитных аэропортов на юге США и грузовых перевозок между Северной Америкой, Латинской Америкой и Европой.
В 2017 году пассажиропоток составил 44 млн. пассажиров, что сделало аэропорт 30-м самым загруженным аэропортом в мире по этому показателю, 12-м в США и вторым по загруженности (после Международного аэропорта Орландо во Флориде). Аэропорт также обрабатывает наибольшее количество международных грузов, чем любой другой аэропорт в Соединённых Штатах.
Аэропорт Майами является хабом для American Airlines и других авиакомпаний. Майами остаётся самым важным транзитным узлом между Европой и Латинской Америкой, и вторым в США по количеству европейских перевозчиков, после Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Территория международного аэропорта Майами занимает 1,3 ты га (3,3 тыс. акров) и имеет четыре взлётно-посадочных полосы, в том числе 3,967 м × 46 м.
Аэропорт имеет 131 гейт (телескопических трапов). Основной терминал был построен 1959 году, в дальнейшем модернизировался.
13 января 1982 года произошла крупная авиационная катастрофа авиалайнера Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida. Из-за сильного снегопада рейс по маршруту Вашингтон—Тампа—Форт-Лодердейл был задержан. После взлета самолет внезапно перешёл в сваливание и, потеряв высоту, врезался в загруженный автомобилями пролёт моста, проходящего через реку Потомак в Вашингтоне, после чего провалился под лёд реки и ушёл под воду. Катастрофа произошла всего в 3 километрах от Белого Дома, недалеко от Пентагона и мемориала Джефферсону, погибло 78 и выжило 5 человек. Один спасшийся пассажир утонул, пытаясь помочь остальным выжившим.
Международный аэропорт Майами (фотография через стекло из пассажирского терминала). Идет загрузка питания для пассажиров и экипажа.

Стамбул. Новый пассажирский терминал .









В Duty Free реклама и на русском языке



Фотография Антона Дергачева
***
По возвращению из поездки появилась новая статистика о крупнейших аэропортах мира в 2019 году. Самые загруженные аэропорты мира (желтым цветом отмечены наиболее востребованные автором):
1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (США) – 107,4 млн. пассажиров.
2. Международный аэропорт Пекин Столичный (Китай) – 101 млн.
3. Международный аэропорт Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) – 89,1 млн.
4. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (Калифорния, США) – 87,5 млн.
5. Токийский аэропорт Ханэда (Япония) – 86,9 млн.
6. Международный аэропорт Чикаго О’Хара (Иллинойс, США) – 83,2 млн.
7. Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания) – 80,1 млн.
8. Международный аэропорт Гонконга (Китай) – 74,5 млн.
9. Международный аэропорт Шанхай Пудун (Китай) – 74 млн.
10. Парижский аэропорт имени Шарля де Голля (Франция) – 72,2 млн.
11. Аэропорт Амстердама Схипхол (Нидерланды) – 71 млн.
…
16. Стамбульский международный аэропорт имени Ататюрка (Турция) – 68,4 млн.
19. Аэропорт Чанги (Сингапур) – 65,6 млн.
В Восточной Европе лидирует Международный аэропорт Шереметьево — 50 млн. (в двадцатку крупнейших не входит). Пассажирооборот Московского авиационного узла составляет свыше 100 млн. Для справки: Международный аэропорт Борисполь (Украина) — 12,6 млн., международный аэропорт Одесса – 1,45 млн.
По данным Megahubs International Index в 2018 году в десять крупнейших аэропортов мира по трансфертному пассажиропотоку вошли: Хитроу (Лондон, О’Хара (Чикаго), Франкфурт-на-Майне, Схипхол (Амстердам), Торонто, Лос-Анджелес, Атланта, Сингапур, Шарль-де-Голль (Париж) и Сукарно-Хатта (Джакарта). Из авиагаваней стран СНГ в топ-50 вошел только Шереметьево (Москва) – 36-е место, 220 направлений, трансфертный пассажиропоток 14,8 млн. человек.
Путешествие в Америку с Изумрудной принцессой.
Часть первая. Через Атлантику туда и обратно
Калифорния. Великий подвиг мигрантов
Лос-Анджелес. Город ангелов на Тихоокеанском огненном кольце
Лос-Анджелес. Звездный и другой Голливуд
Лос-Анджелес. Восхождение к всемирно известному знаку HOLLYWOOD
Лос-Анджелес. Американская Мекка бомжей
Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центр
Американский линкор «Айова». Торпедная атака на президента Рузвельта
Лонг-Бич. От ранчо до аэрокосмической промышленности и Олимпийским игр
Легендарный трансатлантический лайнер «Куин Мэри», потопивший английский эсминец
Тихоокеанский курорт Санта-Моника. Самолёты «Дуглас» и «фабрика мысли» у пляжа
Американская РЭНД Корпорэйшн. Крупнейшая в мире «фабрика мысли» в поисках внешних врагов
Джозеф Дэвис. Американский посол в Москве в 1937 году. Правда об СССР и два удачных брака
Сколько в Мировом океана океанов?
Америка. Другое небо. Индейцы. Судьба коренных жителей
Америка. Империя ацтеков. Великий подвиг индейцев
Путешествие с Изумрудной принцессой в Мексику, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию и Флориду (США), цикл статей
Часть первая. Через Атлантику туда и обратно
Калифорния. Великий подвиг мигрантов
Лос-Анджелес. Город ангелов на Тихоокеанском огненном кольце
Лос-Анджелес. Звездный и другой Голливуд
Лос-Анджелес. Восхождение к всемирно известному знаку HOLLYWOOD
Лос-Анджелес. Американская Мекка бомжей
Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центр
Американский линкор «Айова». Торпедная атака на президента Рузвельта
Лонг-Бич. От ранчо до аэрокосмической промышленности и Олимпийским игр
Легендарный трансатлантический лайнер «Куин Мэри», потопивший английский эсминец
Тихоокеанский курорт Санта-Моника. Самолёты «Дуглас» и «фабрика мысли» у пляжа
Американская РЭНД Корпорэйшн. Крупнейшая в мире «фабрика мысли» в поисках внешних врагов
Джозеф Дэвис. Американский посол в Москве в 1937 году. Правда об СССР и два удачных брака
Сколько в Мировом океана океанов?
Америка. Другое небо. Индейцы. Судьба коренных жителей
Америка. Империя ацтеков. Великий подвиг индейцев
Путешествие с Изумрудной принцессой в Мексику, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию и Флориду (США), цикл статей