dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Category:

Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центр

Владимир Дергачев
image001.jpg
Порт Лос-Анджелеса (LA Port), также порт Америка или Сан-Педро, открыт в 1907 году, расположен в заливе Сан-Педро, примерно в 20 милях (32 км) к югу от центра мегаполиса. Сан-Педро – это и один из районов Лос-Анджелеса, бывший самостоятельный город, объединившийся в 1909 году с Городом ангелов.

Порт занимает площадь в 7,5 тыс. акров (3 тыс. га) вдоль береговой линии протяженностью 43 мили (69 км) и примыкает к соседнему порту Лонг-Бич. Размер гавани 3,2 тыс. акров (13 кв. км), глубина осадки в гавани и судоходном канале 53 фута (16 м). В порту имеется 27 грузовых терминалов, 8 контейнерных терминалов и 113 миль (182 км) железнодорожных доков.

Ежегодно порт обслуживает свыше 2 тыс. прибывающих судов, здесь обрабатываются генеральные, навалочные и наливные грузы, совокупный грузооборот которых в 2017 году достиг 198 млн. тонн и объем контейнеров 9,3 млн. TEU. Стоимость груза $272 млрд., годовой доход $453 млн. Несмотря на американо-китайскую торговую войну контейнерооборот в порту Лос-Анжелес в 2019 году уменьшился незначительно, всего на 1,3%. По объему грузов контейнерные терминалы порта крупнейшие в Западном полушарии. Порт является самым загруженным в США по объему контейнеров и 10-м по загруженности в мире в сочетании с соседним портом Лонг-Бич.

Порт Лос-Анджелеса обеспечивает занятость 517 тыс. человек в округе Лос-Анджелеса и 1,6 млн. человек по всему миру. Грузооборот порта составляет примерно 20% от грузооборота всех портов Соединённых Штатов. Основными торговыми партнерами порта являются КНР, Гонконг и Тайвань, на них приходится почти 2/3 грузооборота. Другие крупные партнеры – Южная Корея и Вьетнам.

Для обеспечения общественной безопасности порт Лос-Анджелеса использует ведомственную полицию и пожарную охрану. Береговая охрана и Служба внутренней безопасности обеспечивает защиту федеральной земли в порту, Спасатели округа Лос-Анджелес контролируют гавань и акватории за её пределами.

История. Залив Сан-Педро был открыт испанцами в 1542 году. Небольшие глубины не позволяли подойти судам к берегу, и погрузка-разгрузка шла на рейде. В 1868 году сооружена железная дорога, соединившая залив Сан-Педро с Лос-Анджелесом. К 1871 году углублен судоходный канал до 3 метров, а порт соединён линией дилижансов со штатами Юта и Аризона.

В 1885 году порт обработал 500 тыс. тонн грузов. Затем Южно-Тихоокеанская железная дорога решила создать главный порт Лос-Анджелеса в Санта-Монике и построила там длинный причал в 1893 году, но в 1897 году было принято решение о строительстве федерального порта в заливе Сан-Педро. При поддержке правительства США в 1899 году началось строительство волнореза, а в 1907 году новый порт был открыт и этот район присоединен к Лос-Анджелесу.

В 1912 году Южно-Тихоокеанская железная дорога завершила строительство первого крупного причала в порту. В течение 1920-х порт превзошел Сан-Франциско как самый загруженный морской порт Западного побережья. В начале 1930-х годов было предпринято масштабное расширение порта со строительством волнореза более двух миль в длину. В дополнение у острова Терминал был построен внутренний волнорез с доками для морских судов. В улучшенной гавани проходили соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх 1932 года.

Во время Второй мировой войны порт в основном использовался для кораблестроения, здесь работало более 90 тыс. человек. В 1959 году началась контейнеризация порта. Открытие моста Винсента Томаса в 1963 году значительно улучшило доступ к острову Терминал и позволило расширить порт. В 1985 году порт впервые обработал миллион контейнеров в год. К 2013 году более полумиллиона контейнеров перемещалось через порт каждый месяц.

Порт находится под контролем Совета комиссаров из пяти человек, назначаемых мэром Лос-Анджелеса и утверждаемых городским советом, и управляется исполнительным директором. Порт поддерживает рейтинг облигаций AA, самый высокий рейтинг, доступный для самофинансируемых портов. Порт обслуживается железной дорогой Pacific Harbour Line.
Панорама порта Лос-Анджелес
image003.jpg
http://images.maritimeprofessional.com/images/maritime/

Подвесной мост Винсента Томаса, сооружённый в 1963 году, значительно улучшил доступ к острову Терминал, что способствовало расширению порта.
image005.jpg

Длина самого длинного пролета составляет 460 м. Мост назван в честь инициатор его строительства, члена законодательного органа Сан-Педро Винсента Томаса. Мост является составной частью 47-й калифорнийской трассы (California State Route 47). Это третий по длине подвесной мост Калифорнии, а также 76-й по длине пролёта в мире.
image007.jpg

Обычно под мостом у причала стояло американское грузовое судно-музей SS Lane Victory. Оно использовалось во Второй мировой войне, Корейской войне и войне во Вьетнаме и было сохранено в 1989 году. Как редкий выживший корабль Победы, он включён в список Национальных исторических памятников США. Возможно, его отправили на реставрацию в док.
image009.jpg

Один из контейнерных терминалов порта
image011.jpg

Зерновой и нефтяной терминалы порта
image013.jpg

image015.jpg

У причала контейнеровоз тайванской компании Evergreen Marine Corporation. Она имеет более 150 контейнеровозов, входит в конгломерат транспортных компаний Evergreen Group (5-й в мире по величине). В состав дочерних компаний и подразделений входят Uniglory Marine Corp. (Тайвань), Evergreen UK Ltd. (Великобритания) и судоходная компания Italia Marittima S.p.A. (Италия).
image017.jpg

Главный судоходный канал порта. В 2012 году порт и Инженерный корпус армии США углубили основной навигационный канал порта до 53 футов (16 метров), что достаточно глубоко, чтобы обеспечить заходу крупнейших в мире контейнеровозов.
image019.jpg

***
Компания SpaceX миллиардера Илона Маска в сентябре 2019 года продемонстрировала прототип ракеты Starship, предназначенной для доставки людей на Марс и Луну. С 2018 года космический корабль SpaceX, предназначенный для полетов людей на Марс, производится на заводе в порту. Первым туристом, которому предстоит совершить полет вокруг Луны на Starship, станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Полет может состояться в 2023 году, хотя SpaceX уже дважды меняла дату запуска.

Американская компания Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — производитель космической техники со штаб-квартирой в городе Хоторн (87 тыс. жителей), расположенного на юго-западе округа Лос-Анджелес. Компания основана в 2002 году с целью сократить расходы на полёты в космос, колонизации Луны и Маркса. Компания разработала многоразовые ракеты-носители и космический корабль Dragon, предназначенный для пополнения запасов на Международной космической станции. Имеется пассажирская версия корабля Dragon V2 для транспортировки астронавтов на МКС. С 2015 года компания участвует также в реализации проекта вакуумного поезда Hyperloop.

Всемирный Круизный Центр
image021.jpg
By Intersofia - Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6691392

Всемирный круизный центр порта, расположен в порту вблизи моста Винсента Томаса, имеет три причала для пассажирских лайнеров. В связи с реконструкцией Панамского канала пассажиропоток Круизного терминала увеличился с 592 тыс. пассажир (2015) до одного миллиона (2019). Первым из крупных круизных лайнеров в порт через новый Панамский канал зашла «Королева Мэри 2».

Всемирный круизный центр
https://www.portoflosangeles.org/business/terminals/passenger/cruise

Это крупнейший круизный терминал на западном побережье Соединенных Штатов. Вблизи на набережной расположены достопримечательности: музей USS Iowa, морской музей Лос-Анджелеса, а также морской аквариум Cabrillo, куда ходит бесплатный шаттл Waterfront Red Car.
image023.jpg
https://www.cruisegid.ru/assets/gallery/1079/15100.jpg

Круизный терминал порта Лос-Анджелес. На крыше установлены солнечные батареи. В порту успешно реализуется программа энергосбережения. В связи со сложной экологической обстановкой в Лонг-Бич, куда поступает загрязнённый воздух от двух портов (дизельные выхлопы газов с судов, поездов и грузовиков), в порту Лос-Анджелес оборудовали в 2004 году первый причал «Альтернативная морская энергетика». Он обеспечивает до 40 МВт электрической мощности для двух круизных лайнеров одновременно на 6,6 кВ и 11 кВ, а также для трех контейнерных терминалов, снижая загрязнение от судовых двигателей.
image025.jpg

В Лос- Анджелесе два круизных порта: World Cruise Center в Сан Педро (его используют круизные компании Norwegian, Princess, Royal Caribbean, Celebrity, Cunard) и Long Beach (отсюда отправляются лайнеры Carnival и Costa). Из аэропорта LAX до обеих портов стоимость поездки на такси 60-70$. Такси из Голливуда или Беверли Хилз будет стоить 100$. Для экономии можно доехать до конечной станции метро Downtown Long Beach синей ветки. Стоимость проезда 1,5$, но далее лучше взять такси. До терминала Long Beach всего 3 км, до терминала San Pedro – 9 км. По окончании круиза в портах предлагаются шаттл-басы до аэропорта. Стоимость в районе 15$ с человека.

Зал ожидания посадки в круизном терминале порта Лос-Анджелес (Сан-Педро) откуда мы отправились в путешествие по латиноамериканским странам. По личному опыту лучший круизный терминал в мире по обслуживанию пассажиров находится в порту Сингапура.
image027.jpg

В порту Лос-Анджелеса морских туристов обслуживает компания LA Waterfront. В 2009 году Комиссия порта утвердила программы развития территории под эгидой LA Waterfront. Здесь реализуется серия проектов по развитию набережной и улучшения территории в порту Лос-Анджелеса в Сан-Педро и Уилмингтоне. Морская набережная Лос-Анджелеса, реконструкция которой завершилась в 2020 году, ежегодно привлекает многочисленных посетителей. Здесь они могут посетить судно-музей SS Lane Victory и USS Iowa Museum (бывший USS Iowa), линкор эпохи Второй мировой войны, который в 2012 году окончательно пришвартовался к причалу 87 как корабль-музей.
image029.jpg

Линкор «Айова» на вечной стоянке в порту у морской набережной.
image031.jpg

Большой морской рыбный ресторан и парусник у набережной
image033.jpg

Порт поздним январским вечером
image035.jpg

***
В настоящее время ТОП-10 самых крупных портов мира находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китайский порт Нинбо-Чжоушань стал крупнейшим в мире по грузообороту, по итогам  2019 года перевалил 1,12 млрд. тонн. В рейтинге контейнерных портов мира он занимает 3 место – контейнерооборот составил 27,53 млн. TEU, что несмотря на американские торговые санкции на 4,6% выше, чем в 2018 году.
Подробно: Поднебесный морской Дракон. Крупнейший в мире портово-промышленный комплекс

Среди разных классификаций портов  выделяются самые значимые  «морские ворота» мира, без которых современная торговля и логистика была  бы невозможной (https://sudohodstvo.org/top-7-samyh-znachimyh-i-zagruzhennyh-morskih-portov-mira/).  В ТОП-5 самых значимых и загруженных морских портов мира входят:

Порт Шанхая (Китай). Морской и одновременно речной порт Шанхая, расположенный в устье Янцзы, за год обрабатывает порядка 37 млн. TEU (мировой рекорд).

Порт Сингапура является самым крупным перевалочным пунктом в мире, принимая в себя грузы 600 портов из 123 стран. Подробно: Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути

Порт Роттердама (Голландия). Это самый большой порт в Европе по объему обрабатываемых грузов. Однако, обрабатывая 12 млн. TEU  в год, он не попадает в десятку самых крупных контейнерных портов в мире. Почти все разгрузочно-погрузочные операции на нем проводятся с помощью современной техники – роботов, автоматики и уникальной портовой спецтехники.

Порт Джебель Али (Объединенные Арабские Эмираты),  расположенный в 35 км от Дубая, был сооружен в аравийских песках,  обрабатывает контейнерные грузы в количестве 15 млн. TEU. Является относительно новым «игроком» в мировой логистической сети. В порт могут заходить самые крупные суда  до 545 тысяч тонн грузоподъёмности и до 414 метров в длину, и здесь  часто швартуются  авианосцы ВМС США класса Нимиц.

По теме:
Свободная экономическая зона Джебель Али
Эмира Дубай. Путь бедуинов

Порт Лос-Анджелеса (США)  на пятом месте в рейтинг е самых значимых гаваней мира. Это самый большой порт Южной и Северной Америки, именно поэтому его называют – Порт Америки

Путешествие в Америку с Изумрудной принцессой.
Часть первая. Через Атлантику туда и обратно

Калифорния. Великий подвиг мигрантов
Лос-Анджелес. Город ангелов на Тихоокеанском огненном кольце
Лос-Анджелес. Звездный и другой Голливуд
Лос-Анджелес. Восхождение к всемирно известному знаку HOLLYWOOD
Лос-Анджелес. Американская Мекка бомжей
Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центр
Американский линкор «Айова». Торпедная атака на президента Рузвельта
Лонг-Бич. От ранчо до аэрокосмической промышленности и Олимпийским игр
Легендарный трансатлантический лайнер «Куин Мэри», потопивший английский эсминец
Тихоокеанский курорт Санта-Моника. Самолёты «Дуглас» и «фабрика мысли» у пляжа
Американская РЭНД Корпорэйшн. Крупнейшая в мире «фабрика мысли» в поисках внешних врагов
Джозеф Дэвис. Американский посол в Москве в 1937 году. Правда об СССР и два удачных брака
Сколько в Мировом океана океанов?

Америка. Другое небо. Индейцы. Судьба коренных жителей
Америка. Империя ацтеков. Великий подвиг индейцев

Путешествие с Изумрудной принцессой в  Мексику, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму,  Колумбию и Флориду (США), цикл статей 

Добавиться в друзья
Живой журнал ВКонтакте Одноклассники Facebook
Tags: Калифорния, Лос-Анджелес, Путешествия, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments