dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Панамский канал. От моста Столетия до озера Гудун

Владимир Дергачев, фотографии Антона и Владимира Дергачевых
image001.jpg
Лайнер компании Princess Cruises проходит Панамским каналом

Слева после выхода из новых шлюзов «Cocolí» остаётся исторический шлюз Педро Мигель.
image003.jpg

Лайнер приближается к мосту Столетия.
image005.jpg

Мост Столетия является основным транспортным переходом через Панамский канал. Он был построен в 15 км к северу от перегруженного Моста двух Америк. После открытия в 2005 году мост стал вторым неразводным мостом через канал. Новая ветка автострады значительно сократила заторы на Панамериканском шоссе. Мост открыт к 90-летию первого транзитного прохода по Панамскому каналу грузового судна Ancon 15 августа 1914 года и назван в честь столетия Панамы, которое отмечалось 3 ноября 2003 года.

Новый мост сооружен дислоцированной в Германии международной компанией Bilfinger Berger с участием французской строительной компанией VINCI Construction Grands Projets и австралийского филиала Baulderstone Hornibrook. Контракт стоимостью $336 млн. был подписан с администрацией Панамского канала.

Мост имеет вантовую конструкцию, его общая длина составляет 1052 метра. Длина главного пролёта равна 420 м, и возвышается над каналом на 80 м, что позволяет проходить под ним большим судам. Мост опирается на два пилона высотой 184 м. Настил моста имеет шесть полос движения транспорта через канал. Конструкция моста позволяет выдерживать землетрясения, которые часто случаются в районе канала. Западный пилон моста отстоит от канала на 50 м, чтобы обеспечить пространство для возможного будущего расширения Панамского канала.

В декабре 2010 года после сильных дождей и наводнения часть подъездных путей к мосту рухнули. Ограниченное двустороннее движение по Мосту Столетия быстро восстановили, однако возвращение на полную пропускную способность моста произошло осенью 2011 года.
image007.jpg

image009.jpg

image011.jpg

image013.jpg

image015.jpg

image017.jpg

За вантовым мостом Столетия канал прорезает континентальный водораздел. Это узкий искусственно прорытый тринадцатикилометровый участок (разрез Кулебра или Гайлард) проходит сквозь скалистые породы Континентального водораздела. Вздымающиеся каменными уступами и укреплённые мощными анкерами склоны выемки в этом месте напоминают фантастические пирамиды Египта или Майя. Объем скального грунта, разработанного при создании выемки Кулебра, равен 63 пирамидам Хеопса в Египте.
image019.jpg

image021.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/Southbound_on_the_Panama_Canal_approaching_the_Centennial_Bridge.jpg/1650px-Southbound_on_the_Panama_Canal_approaching_the_Centennial_Bridge.jpg

image023.jpg

По правому борту Южная Америка, а по левому — Северная.
image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

image031.jpg

image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

image043.jpg

Небольшой городок Гамбоа был построен в 1911 году для проживания строителей и рабочих, обслуживающих Панамский канал. Название произошло от дерева семейства айвовых. Поселение расположено на крутой излучине реки Чагрес, питающей искусственное озеро Гатун. Южнее находится разрез Кулебра (Гайлард), где канал прорезает Континентальный водораздел. В трех милях вверх по реке Чагрес расположен город Лас-Крусес, где в 19 веке высаживались путешественники и деловые люди, следующие через Панамский перешеек с Атлантического побережья к Тихоокеанскому, и выгружался груз из речных барж, чтобы пересечь тропу Лас-Крусес на мулах. Эта старая испанская колониальная тропа, использовавшаяся для перевозки драгоценных металлов и припасов между Атлантическим и Тихим океанами, проходила недалеко от Гамбоа, частично находится под водой.

Первоначально Гамбоа был заселен афроантильскими и другими не латиноамериканскими и белыми рабочими и их семьями, насчитывал 700 жителей. Никто из американцев не был в числе первых жителей поселения. После завершения строительства Панамской железной дороги в 1855 году она прошла недалеко от этого места.
К 1914 году, после завершения строительства канала, население Гамбоа сократилось до 173 человек, и поселок состоял из полицейского участка, дома на четыре семьи, и несколько старых железнодорожных вагонов, в которых жили афроантильские служащие.

В 1936 году компания Панамского канала переместила в Гамбоа дноуглубительную дивизию, и городок к 1942 году достиг численности в 3853 человека. Здесь была создана небольшая индустрия развлечений для размещённых вблизи американских войск. Еще в 1939 году были сооружены гольф-клуб и загородный клуб с видом на реку Чагрес. Поселение стало штаб-квартирой Гражданского совета, здесь размещались комиссар, почтовое отделение, школа, церкви, железнодорожная, пожарная и заправочная станции. На протяжении некоторого времени афроантильские служащие проживали в отдельном районе для «чёрных» под названием Санта-Крус. Военнослужащие США и их семьи жили в Гамбоа в 1940-х годах из-за нехватки жилья на местных военных базах и оставались здесь до полного вывода войск США из Панамы в 1999 году.

В конце 1980-х годов в связи с намечаемой передаче канала Панаме и упадка Панамской железной дороги наступил новый упадок поселения.

В настоящее время Гамбоа остается основной штаб-квартирой Отдела дноуглубительных работ Администрации Панамского канала. Доки Подразделения дноуглубительных работ используются легкими паромами для доступа к объектам Смитсоновского института тропических исследований на острове Барро Колорадо. Гамбоа соседствует с относительно нетронутым тропическим лесом, местом обитания кайманов, крокодилов, игуан и нескольких сотен видов птиц. Тропа, идущая по старому трубопроводу («Трубопроводная дорога»), считается одним из лучших мест для наблюдения за птицами в Центральной Америке. Вблизи поселка создано две индейских резервации, которые могут посещать туристы. К их услугам имеется пятизвёздочной отель Gamboa Rainforest Resort 5*, который «засветился» в голливудском фильме «Портной Панамы».

Река Чагрес. В 2018 году через реку построен новый многополосный мост возле старого.
image045.jpg

image047.jpg

Гамбоа. Порт Отдела дноуглубительных работ Администрации Панамского канала.
image049.jpg

image051.jpg

Плавучий многотонный кран для строительных работ и подъема небольших затонувших судов.
image051.jpg

image053.jpg

Плавучая платформа для установки свай на дне канала.
image055.jpg

Плавучая буровая установка
image057.jpg

Лоцманский катер
image059.jpg

Рабочие, обслуживающие канал, спешат на объект.
image061.jpg

Спутниковая антенна лайнера, флаги Панамы и Бермудских Британских островов (порт приписки Гамильтон).
image063.jpg

Панама. Самая цивилизованная страна Центральной Америки. Панамский след украинских патриотов
Панама. Столица государства и международный финансовый центр Панама-Сити
Средневековая Панама Ла Вьехо, разграбленная пиратом сэром Морганом
Колониальная испанская панамская столица Каско-Вьехо
Панама. Круизный порт. Пуэрто Амадор

Панамский канал. Восьмое чудо света
Фердинанд Мари де Лессепс. Герой и невольный мошенник
строительства грандиозных каналов

Панамский канал. От Моста двух Америк до моста Столетия. Новые шлюзы
Панамский канал. От моста Столетия до озера Гудун
Панамский канал. От озера Гудун до Атлантического моста. Новые шлюзы

Добавиться в друзья
Живой журнал ВКонтакте Одноклассники Facebook


Tags: Панама, Панамский канал, Путешествия, Центральная Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments