dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Яхтенный поход к острову Николая Святителя и затопленным античным городам

Владимир Дергачев, фотографии Анны и Антона Дергачевых

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5b/G%C3%B6cek.jpg
Средиземноморское побережье Турции. Гёчек


Продолжаем путешествие по турецкому побережью Эгейского и Средиземного морей от пролива Дарданеллы до Анталии (Сиде):

Дарданеллы. Галлиполи. Турецкий Сталинград
Дарданеллы. Чанаккале. Город турецкой боевой славы

Измир. На пути к третьему золотому веку процветания
Малая Азия. Эфес или Вожделенный город

Евразийская здравница. Турецкая Ривьера
Турецкая Ривьера. Бодрум
Турецкая Ривьера. Бодрум Холедей
Турецкая Ривьера приглашает в ресторан

Турецкая Ривьера. Анталья
Турецкая Ривьера. Кемер. Кириши
Mardan Palace. Торжество российской демократии на турецкой земле
Kremlin Palace. Московский Кремль на Турецкой Ривьере
Topkapi Palace. Султанский дворец на Турецкой Ривьере

Турция (32 поста, включая  Чанаккале, Измир, Бодрум, Мармарис, Кемер и Анталию)
Средиземноморский яхтинг (38 постов)

Небольшой средиземноморский городок Гёчек (Гёджек, тур. Göcek) расположен на берегу одноименной бухты в заливе Фетхие.  Население  в летний сезон увеличивается с 4,5 тыс. в два раза, эту местность выбрали для проживания иностранцы,  в основном англичане, называющие её маленькой теплой Англией.  Расстояние до международного аэропорта Даламан всего 22 км. Городок окружен горными склонами Западного Тавра.
Здесь Турецкая Ривьера защищена от холодных северных ветров высоким хребтом Бей (3086 м) и более низким Приморским хребтом, который за исключением вершин лесист и скалист. В нижнем поясе до уровня моря спускаются сосновые леса. Приморский хребет включен в национальный парк Олимпос. По теме: Тахталыдаг. Восхождение на Олимп… на фуникулере

Вблизи расположен остров Терсане –  самый большой в заливе Фетхие. В эпоху Османской империи на острове в корабельном доке строили корабли для турецкого флота. В 20-е годы двадцатого столетия отсюда произошел исход греков и других немусульманских народов.


Согласно древнегреческой мифологии  легендарный Икар с высоты птичьего полета  залюбовался местными красотами, и забыл наставления своего отца Дедала.  Лучи солнца растопили воск, скрепляющие его крылья и он разбился.

Гёчек находится на месте античного поселения, расположенного между ликийскими городами Тельмессосом и Кауносом. Современное турецкое название происходит от слова «Гёч» (переселение), что связано   в прошлом с сезонной миграцией местного населения, занимавшегося животноводством и земледелием.

В 30-е годы двадцатого столетия в местных горах было открыто месторождения хромовой руды, и через пристань Гёчека она отправлялась на экспорт. С 70-х годов  после закрытия рудника началось развитие курорта и яхтенного туризма. В Гёчеке находится международный яхтенный центр с качественной инфраструктурой с пятью маринами на несколько сотен яхт и судоремонтной вервью. Средиземноморское побережье в окрестностях городка богато античными памятниками.

Богатство природы с лазурным морем и хвойными лесами  привлекает сюда яхтсменов и путешественников. Как отмечено в местном рекламном проспекте,  Гёчек гордится  и дорожит репутацией  одного из лучших  яхтенных центров мира  и с уверенностью смотрит в будущее.


Памятник в Гёчеке, установленный в  2008 году, изображает Ататюрка, шахтера и крестьянскую девушку. По теме: Ататюрк. Воин и строитель светской Турецкой республики






Бухта Гёчек – идеальное место для яхтенных стоянок.






Яхтенный поход осуществлён с 17 по 24 окября 2020 года  в низкий сезон, 1700 стоимость  чартера яхты с тремя каютами на шесть человек без наемного шкипера, солярка 100 евро (вдоль берега лучше на моторе).

Парусная яхта немецкого бренда BAVARIA YACHTS (модель BAVARIA 43 CRUISER).





Большой кокпит с двумя штурвалами и комфортная планировка кают-компании с камбузом и тремя спальными каютами  на шестерых яхтсменов.


Испытание надувной лодки Dingo ПВХ под мотором со стационарным транцем (стоимость проката 80 евро на неделю).


Шкипер яхты. Море требует от экипажа судна чёткой и слаженной работы. Любой корабль, будь то трансокеанский лайнер или небольшая парусная лодка с экипажем, должен иметь человека, несущего ответственность за судно и его пассажиров. Таким командиром является капитан, или шкипер.

Слово «шкипер» происходит от голландского «schipper»,и далее от «schip» — «корабль». Изначально под шкипером в Европе понимался именно командир судна. Слово «капитан» происходит от латинского «caput» — «голова», в смысле «командир». В настоящее время принципиальных различий между двумя терминами не существует. Но в России до начала ХХ века шкипером официально именовалось лицо, командующее несамоходным судном, чаще всего баржей либо невоенным парусником. В военном флоте существовала должность «шкипер» наряду с должностью «капитан». Капитан являлся непосредственным командиром корабля, в то время как шкипер отвечал за сохранность его имущества.

Шкипер парусной яхты может быть 1) частным лицом, управляющим судном как взятым в чарт, так и собственным; 2) наёмным служащим, обладающим соответствующей квалификацией шкипера и работающим  в соответствии с контрактом, заключённым с судовладельцем.

В современном яхтинге шкипер полностью выполняет обязанности командира (капитана) судна. Он несет единоличную ответственность за безопасность плавания – сохранность самого судна, целостность находящихся на его борту людей. Все служебные распоряжения шкипера, находящиеся в пределах его полномочий, должны неукоснительно выполняться членами экипажа и пассажирами. Кроме того, во время плавания шкиперу делегируются полномочия исполнительной власти. Если на судне во время его нахождения в открытом море совершилось ЧП, то шкипер яхты наделяется правами органов юстиции для проведения предварительного дознания и установления круга подозреваемых.

Во время морских происшествий, создающих угрозу судну, шкипер яхты обязан организовать и лично возглавить действия по борьбе за живучесть своего судна. Если дальнейшая борьба за живучесть невозможна и угрожает жизни людей, то он обязан организовать эвакуацию экипажа и пассажиров, сам в последнюю очередь покинуть борт яхты с судовой документацией. Даже после гибели судна шкипер сохраняет права и обязанности командира в отношении экипажа, вплоть до самого возвращения в порт приписки. При приёме сигнала бедствия с другого корабля, шкипер обязан немедленно предпринять все действия по оказанию ему помощи.

Получение шкиперского сертификата. Помимо должностных обязанностей, каждый шкипер должен обладать необходимыми профессиональными навыками. Прежде всего, это хорошее знание английского языка, так как он является международным языком морского общения.

Кроме того, яхтенный шкипер должен иметь определённый опыт хождения под парусом в качестве матроса, отлично разбираться в навигации и морских картах, уметь работать с парусным вооружением, обладать физической силой и здоровьем, коммуникабельностью, а также крепкими нервами. Без этих требований исполнять служебные обязанности в экстремальных условиях открытого моря будет трудно.

Чтобы получить право командовать яхтой, следует иметь соответствующую лицензию. Наиболее «ходовыми» лицензиями яхтенных шкиперов являются документы, выдаваемые английской (RYA) и американскими яхтенными школами (ASA) и (IYT). В этих школах выдаются лицензии, в соответствии со стандартами IIC (Еврокомиссии ООН), они признаются в большинстве стран Европы и Америки. В перечисленных школах можно получить сертификаты яхтенного матроса, и шкипера яхты 1) с правом дневного плавания, 2) с правом плавания в прибрежных водах не далее 20 миль (inshore) и 3) шкипера дальнего плавания (offshore). На каждую из этих категорий сдаётся экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Обучение по системам RYA, IYT, IIC проводят многие российские частные яхтенные школы, выдавая сертификаты европейского образца. Если Вы к этому готовы, то аренда яхты будет значительно дешевле, но ответственность возрастет за судно и людей.

Переход от одной яхтенной стоянки к другой вдоль средиземноморского побережья Турции от одной яхтенной стоянки к другой в среднем занимает около трех часов. Стоянки оборудованы в специальных местах (маринах) или на якоре.

Завтрак, обед обычно проходит на яхте, а ужин на берегу. Обед на борту яхты по-турецки с украинским кетчупом и местной кока-колой.


Местный сервис. Турчанка подошла на лодке к яхте и предлагает блины на плаву.


Путешествие на парусной яхте проходило вдоль средиземноморского побережья Турции по маршруту  Гёчек – Гемиле (остров Николая Святителя) – Каш —  Демре,  бухта Кекова  — Калкан — Бухта холодной воды — Гёчек. Читатели ЛЖ вместе с яхтсменами посетят экзотические места для купания и фотосессий,  увидят памятники античности и средневековья. Расписание по дням:

  • первый день Гёчек – остров Гемиле (Николая Святителя),

  • второй день курорт Каш (новая марина),

  • третий день буха Кекова, затонувшие античные города,

  • четвёртый день курорт Каликой,

  • пятый день Бухта холодной воды,

  • шестой день Гёчек.



Средиземноморское побережье Турции насыщено многочисленными античными и другими историческими и природными памятниками.  За недельный маршрут  невозможно посетить все достопримечательности. Кром того, маршрут регламентируется наличием оборудованных марин  и других яхтенных стоянок. В стороне от маршрута останутся  родина Николая Святителя Патара (к западу от Калкана), Фетхие и  знаменитый курорт Олюдениз.

Фетхие – это, прежде всего, изумительной красоты природа, курорт часто называют «турецкими Мальдивами».  В небольших бухтах находятся уединенные пляжи, где можно провести отпуск в абсолютной тишине и покое. В Фетхие вы не найдете шумных дискотек и бурных вечеринок. Это респектабельный курорт европейского уровня, куда съезжаются туристы, жаждущие спокойного размеренного отдыха и гармонии.

Турецкий курорт Олюдениз (Oludeniz) расположен в 15 км к юго-востоку от Фетхие на берегу, где встречаются Эгейское и Средиземное моря.  Это одно из самых красивых мест в Турции, благодаря Голубой Лагуне, объявленной национальным парком.

https://turktrip.ru/sites/default/files/styles/fit_650_width/public/pictures/fethie/oludeniz/oludeniz_03.jpg?itok=VN1raABs

Знаменитый своими райскими пляжами курорт расположен на берегу одноименной бухты, название которой переводится с турецкого как «мертвое» или «спокойное» море. Местные пляжи входят в рейтинги лучших пляжей мира. Море здесь имеет нереально яркий бирюзово-голубой цвет, а красота природы позволяет соперничать с лучшими мировыми курортами.

С турецкого побережья  из Бодрума, Мармариса и Фетхие на морских паромах можно поселить греческий легендарный остров Родос. Расстояние от Фетхие – 103 км, 1,5 часа хода, цена билета туда и обратно 55 EUR. В старые добрые времена до Ковид-19 для этого был необходим безвиз или шенгенская мульти-виза. С июня по сентябрь в туристических агентствах на курортах или непосредственно в портах можно было оформить «островную» шенгенскую визу в Грецию сроком на 15 дней при наличии билета на паром и брони отеля на Родосе.


Яхтенный маршрут будет проходить мимо места рождения Николая Чудотворца. Античный город Патара был главным портом Ликийского союза. Благодаря близости к устью реки Ксанф, открывающему путь в густонаселённую долину, имел большое стратегическое и торговое значение. Около 540 года до н. э.  вся Малая Азия, включая Ликию, попадает под власть персидского царя Кира II. Ликийцы  оказали отчаянное сопротивление персам. Впрочем, последующее  их правление ограничивалось сбором налогов, что позволило городам Ликии достичь высокого уровня развития и сформировать самобытную культуру.

В 333 году до н. э. Патара, как и остальные города Ликии, без сопротивления сдаётся войскам Александра Македонского.   В римскую эпоху Патара  испытывает очередной расцвет, около 138 года до н. э. население достигает 20 тыс. жителей. Во времена Византийской империи город сохранял важное торговое и военное значение в качестве морского порта до тех пор,  пока в результате нашествия сельджуков не был разрушен.
С античных времён Патара являлась крупным религиозным центром. Здесь располагалось известное в греческом мире святилище Аполлона с оракулом. Апостол Павел вместе с евангелистом Лукой
останавливались в Патаре на пути из Родоса в Финикию. Патарские епископы играли важную роль в раннем христианстве. Около 270 года в Патаре в семье благочестивых христиан родился будущий Николай Святитель, чей дядя в этих краях занимал должность епископа. Впоследствии  он получил образование и со временем стал епископом Миры, более известный как Николай Мирликийский  или Николай Чудотворец.

***
Наконец, отправляемся в путь по маршруту.
Сертифицированный яхтенный капитан (шкипер) за рулем.


Глоток свежего средиземноморского воздуха в компании друзей помогает бороться с пандемией COVID-19.  Как написал в блоге один из яхтсменов, впереди 155 морских миль счастья. Счастье есть, оно не может не есть!




Добавиться в друзья
Живой журнал ВКонтакте Одноклассники Facebook



Tags: История, Николай Чудотворец, Путешествия, Средиземноморский яхтинг, Турция, Яхтинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments