dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Стамбул с высоты птичьего полета

Владимир Дергачев, фотографии и комментарии
image001

Стамбульский район Бейоглу расположен в европейской части города. Эти исторические пригороды Константинополя именовались до начала 20 века Пера (греческое название).  В 1273 году византийский император  передал часть территории на стыке Босфора и бухты Золотой Рог Генуе. Генуэзские купцы создали  здесь торговую колонию, обнесли её крепостной стеной и к 1348 году соорудили Галатскую башню.  Отсюда другое название – Галата.

image004

С высоты птичьего полета не только местным чайкам открывается вся панорама Бейоглу  (Галаты), виды Босфора и исторического Константинополя.
image005

Вдали (слева) виден в смоге первый Босфорский висячий мост, сооруженный к 50-летию Турецкой Республики (1973).  Мост спроектирован известным на Западе инженером-мостостроителем кавалером  ордена Британской империи Олегом Керенским (1905 – 1984) — сыном Председателя Временного правительства России (1917) Александра Керенского. Он же принимал участие в проектировании знаменитого  моста Харбор-Бридж в Сиднее (Австралия).

У причала морского порта —   круизный лайнер частной итальянской компании  MSC Cruises, входящей в холдинг MSC (Mediterrannean shiping company).
image007

image009

Стамбульский терминал круизных судов  имеет значительную протяженность. Поэтому при следовании из Международного аэропорта Ататюрка на посадку на круизный лайнер необходимо указывать таксисту следующие координаты:  Salıpazarı Cruise Ship Gateway, Istanbul. Стоимость такси по счетчику $30 (примерно 60 турецких лир). Через бюро заказов в аэропорту поездка будет стоить $60.
image011

image013

Европейская и азиатская части Стамбула соединяются многочисленными пассажирскими паромами.
image015

В конце октября 2013 года вступил в строй подводный железнодорожный тоннель Мармарай (Мраморное море + рельс) протяженностью 13,6 км, в том числе 1,5 км под Босфором. Стоимость тоннеля составила примерно $4 млрд. Туннель  является частью проекта современного Великого Шёлкового пути. Кроме того, поезда на пригородных линиях будут перевозить ежедневно до 1,5 млн. человек.
image017

Султанский дворец Топкалы, Софийский собор и Голубая мечеть (слева направо) являются главными символами Стамбула.
image019

У пассажирских причалов морского порта в районе Каракей
image021

Вид на Галатский мост и исторический Константинополь
image023

image025

Вид на район Бейоглу и новые небоскребы на окраине города
image027

image029

image031

Новый жилой район в районе Международного аэропорта Ататюрка
image033

Стамбул. Мировой город на Босфоре
Воспоминания о Византийской империи
Бросок на Юг. Прощай Константинополь!
Святая София и Голубая мечеть
Галата
Генуэзская башня Христа
Стамбул с высоты птичьего полета
Стамбульский Арбат
Настольджи трам
Площадь Таксим после взрыва протестов
Таксим-Гези. Парк турецкой демократии
Стамбульская полиция
Стамбульский базар
Рассвет над Босфором
Стамбульские зарисовки


Статьи об Османской империи и современной  Турции на портале «Институт геополитики»:
Османская империя. Воспоминания о Блистательной Порте
Восточная элита качества
Гибель империи

Многопартерская геополитика Турции
Не нужен нам берег турецкий…?
Евразийский «тигр»
Евразийская здравница
Украина, Россия и Турция в новых геополитических реальностях
Tags: Стамбул, Турция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments