?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Венецианская Атлантида
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image028
http://loveopium.ru/content/2012/11/venice/00.jpg

Ноябрь 2012 года.  Из-за проливных дождей и нагона морской воды из Адриатики при устойчивом южном ветре уровень воды в лагуне поднялся выше нормы примерно на 1,5 метра.  Затопленная во время наводнения площадь Святого Марка.

image030
Фото Manuel Silvestri | Reuters http://loveopium.ru/content/2013/03/venice2/23.jpg

Венеция погружается в воду на два миллиметра в год или на 2 сантиметра за десять лет. За двадцатый век суша в островной Венеции опустилась на 23 см., в том числе из-за забора воды в артезианских скважинах. Частичный размыв островов происходит из-за частых наводнений (паводковых и нагонной волны) в Венецианской лагуне. Максимальная высота  островов в лагуне достигает немногим более 2 метров над уровнем моря. При уровне моря в лагуне +150 см затапливается 55 % территории островов.

Практически каждый годы в Венеции случаются наводнения, и частота их растет. Если в 20-е годы прошлого столетия наблюдалось 5 наводнений, то в 90-е годы — уже до 50. Самым катастрофическим в двадцатом столетии было наводнение в ноябре 1966 года, когда в результате нагона уровень воды в лагуне поднялся на 194 см.

В октябре 2002 года вследствие проливных дождей и паводка  уровень моря в лагуне поднялся на 110 см. В ноябре 2004 года вода поднялась на 137 см, было затоплено  почти 80% территории Венеции. В ноябре 2012 году уровень воды поднялся на 1,5 метра.

Количество заходов  круизных лайнеров в порт Венеции увеличилось за период 1997 – 2012 гг. с 207 до 680, а число пассажиров выросло до 850 тыс. Грузооборот морского порта Венеции превышает 21 млн. тонн. Круизные суда проходят в порт по глубоководному каналу мимо исторического центра Венеции.

По прогнозам Венеция может стать непригодной для жизни к 2030 году. Разработан проект MOSE по строительству барьеров (дамб) вокруг города стоимостью в 5,5 млрд. евро, но оппоненты указывают на его низкую эффективность и негативные последствия для экологии лагуны.

В целях сохранения культурно-исторического наследия и экологии с 2014 года итальянская власть ограничивает количество заходов круизных лайнеров и паромов водоизмещением свыше 96 тыс. тонн в глубоководный судоходный канал Джудекка в лагуне Венеции.

Круизные лайнеры в морском порту
image032