
Султанат Оман находится в тени богатых аравийских государств. И на моем портале «Институт геополитики» наиболее посещаемы статьи и посты о восхождении истинных арабов (бедуинов) из Эмиратов к процветанию и благоденствию.
Одна из древнейших аравийский монархий — Султанат Оман — государство с богатой и легендарной историей на юго-востоке Аравийского полуострова. Султанат исключительно редко становится объектом мировых СМИ. Однако эта периферия арабского мира демонстрирует стабильность, успехи в модернизации и имеет богатую и легендарную историю.
Оман. На родине Синдбада Морехода
Оман. Воспоминания о Царице Савской
Оман. Воспоминания об империи
Оман. Морские ворота
Оман. Маскат
Оман. Великая Мечеть
Оман. Исторический музей. Рынок
Оман. Воспоминания о Царице Савской
Оман. Воспоминания об империи
Оман. Морские ворота
Оман. Маскат
Оман. Великая Мечеть
Оман. Исторический музей. Рынок
Султанат Оман — одно их немногих государств мира, которое за последнее десятилетие удвоило экономическую мощь (ВВП. Страна успешно осуществляет индустриализацию, создается сталелитейная промышленость. В 2013 году индийская компания завершила строительство металлургического завода с проектной мощностью до 4 млн. т стали в год. В 2015 году войдёт в строй еще один завод мощность 1,2 млн. т стали в год. Инвестиционный фонд развития планирует с участием зарубежных инвесторов создание производств по выпуску стальных труб и феррохрома. Кроме добычи и переработки нефти, добычи и производства сжиженного газа, осуществляется выплавка меди, производится химическая продукция и оптическое волокно.
Контрольный пакет акций трубного завода в Омане мощностью 200 тыс. тонн сварных труб в год приобрела российская «Трубная металлургическая компания».
Запасы нефти султаната не безграничны, поэтому осуществляется диверсификация экономики. Султан Омана наряду с индустриализацией делает упор на развитие туризма и образование населения.
Коренные жители Султаната в два раза богаче российских граждан и на порядок богаче жителей большинства постсоветских государств (по показателю ВВП на душу населения). Как и в большинстве арабских государств, здесь широко (до 60% работающих) используется наёмный труд мигрантов (1,5 млн. человек), преимущественно из Пакистана, Индии, Бангладеш и Шри-Ланки.
Проект века древней Аравии. Начато строительство Трансаравийской железнодорожной магистрали Оман – Объединённые Арабские Эмираты – Саудовская Аравия – Кувейт с ответвлениями на Катар и Бахрейн. Протяжённость дороги составит 2, 2 тыс. км, стоимость проекта – $16 млрд. Грузовые перевозки будут осуществиться при скорости до 120 км/час, а пассажирские – до 220 км/час. Первый трансаравийский поезд отправится в путь в 2018 году.