?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Султанат Оман. На родине Синдбада Морехода
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001
Султанат Оман находится в тени богатых аравийских государств.  И на моем портале «Институт геополитики» наиболее посещаемы статьи и посты о восхождении истинных арабов (бедуинов) из Эмиратов к процветанию и благоденствию.

Одна из древнейших аравийский монархий — Султанат Оман — государство с богатой и легендарной историей на юго-востоке Аравийского полуострова. Султанат исключительно редко становится объектом мировых СМИ. Однако эта периферия арабского мира демонстрирует стабильность, успехи в модернизации и имеет богатую и легендарную историю.
Султанат Оман — одно их немногих государств мира, которое за последнее десятилетие  удвоило экономическую мощь (ВВП. Страна успешно осуществляет индустриализацию, создается сталелитейная промышленость. В 2013 году индийская компания завершила строительство металлургического завода с проектной мощностью до 4 млн. т стали в год.   В 2015 году  войдёт в строй еще один завод  мощность 1,2 млн. т стали  в год. Инвестиционный фонд развития планирует с участием зарубежных инвесторов  создание производств по выпуску стальных труб и феррохрома.  Кроме добычи и переработки нефти, добычи и производства сжиженного газа,  осуществляется выплавка меди, производится химическая продукция и оптическое волокно.

Контрольный пакет акций трубного завода в Омане мощностью  200 тыс.  тонн сварных труб в год  приобрела российская  «Трубная металлургическая компания».

Запасы нефти султаната не безграничны, поэтому  осуществляется диверсификация экономики.  Султан Омана наряду с индустриализацией делает упор на развитие туризма и образование населения.

Коренные жители Султаната в два раза богаче российских граждан и  на порядок богаче жителей большинства постсоветских государств (по показателю ВВП на душу населения).  Как и в большинстве арабских государств, здесь широко (до 60% работающих) используется наёмный труд мигрантов (1,5 млн. человек), преимущественно  из Пакистана, Индии, Бангладеш и Шри-Ланки. 

Проект века древней Аравии. Начато строительство  Трансаравийской железнодорожной магистрали Оман – Объединённые Арабские Эмираты – Саудовская Аравия – Кувейт с ответвлениями на Катар и Бахрейн.  Протяжённость дороги составит 2, 2 тыс. км,  стоимость проекта – $16 млрд.  Грузовые перевозки будут осуществиться при скорости до 120 км/час, а пассажирские – до 220 км/час.  Первый трансаравийский поезд отправится в путь в 2018 году.