Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Султанат Оман. На родине Синдбада Морехода
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001
Султанат Оман находится в тени богатых аравийских государств.  И на моем портале «Институт геополитики» наиболее посещаемы статьи и посты о восхождении истинных арабов (бедуинов) из Эмиратов к процветанию и благоденствию.

Одна из древнейших аравийский монархий — Султанат Оман — государство с богатой и легендарной историей на юго-востоке Аравийского полуострова. Султанат исключительно редко становится объектом мировых СМИ. Однако эта периферия арабского мира демонстрирует стабильность, успехи в модернизации и имеет богатую и легендарную историю.
Султанат Оман — одно их немногих государств мира, которое за последнее десятилетие  удвоило экономическую мощь (ВВП. Страна успешно осуществляет индустриализацию, создается сталелитейная промышленость. В 2013 году индийская компания завершила строительство металлургического завода с проектной мощностью до 4 млн. т стали в год.   В 2015 году  войдёт в строй еще один завод  мощность 1,2 млн. т стали  в год. Инвестиционный фонд развития планирует с участием зарубежных инвесторов  создание производств по выпуску стальных труб и феррохрома.  Кроме добычи и переработки нефти, добычи и производства сжиженного газа,  осуществляется выплавка меди, производится химическая продукция и оптическое волокно.

Контрольный пакет акций трубного завода в Омане мощностью  200 тыс.  тонн сварных труб в год  приобрела российская  «Трубная металлургическая компания».

Запасы нефти султаната не безграничны, поэтому  осуществляется диверсификация экономики.  Султан Омана наряду с индустриализацией делает упор на развитие туризма и образование населения.

Коренные жители Султаната в два раза богаче российских граждан и  на порядок богаче жителей большинства постсоветских государств (по показателю ВВП на душу населения).  Как и в большинстве арабских государств, здесь широко (до 60% работающих) используется наёмный труд мигрантов (1,5 млн. человек), преимущественно  из Пакистана, Индии, Бангладеш и Шри-Ланки. 

Проект века древней Аравии. Начато строительство  Трансаравийской железнодорожной магистрали Оман – Объединённые Арабские Эмираты – Саудовская Аравия – Кувейт с ответвлениями на Катар и Бахрейн.  Протяжённость дороги составит 2, 2 тыс. км,  стоимость проекта – $16 млрд.  Грузовые перевозки будут осуществиться при скорости до 120 км/час, а пассажирские – до 220 км/час.  Первый трансаравийский поезд отправится в путь в 2018 году.

?

Log in

No account? Create an account