dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Category:

«Нам песня строить и жить помогает…»

Владимир Дергачев
image001
http://my-svadba.ru/photos/company_photo/ce/46/87/e4/552771_large.jpg

Каждое время имеет свою музыку и песни. Идеологическую значимость музыки хорошо знали кремлевские правители Советского Союза. В советское время издавались цитатники с мудрыми мыслями вождя всемирного пролетариата Владимира Ульянова (Ленина) об искусстве. В том числе его высказывание о классической музыке.

Однажды вечером по приглашению Максима Горькова Владимир Ленин на московской квартире Екатерины Пешковой (первой жены пролетарского писателя) слушал «Аппассианату» Бетховина в исполнении известного пиониста Исая Добровейн и сказал: «Ничего не знаю лучше «Apassionata», готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди». Эта цитата многократно тиражировалась. Но у неё есть продолжение: «Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми. Гм-м, — должность адски трудная».

Музыку и песню на службу советской власти исключительно эффективно мобилизовал вождь народов Иосиф Сталин. На пике репрессий советский народ с энтузиазмом пел о стране, где «так вольно дышит человек».

В 60-е годы двадцатого столетия в Советском Союзе  рождается авторская песня. Самодеятельные композиторы пишут  музыку на  стихи: «а я еду за туманом и за запахом тайги». Как стало очевидным, шестидесятые стали вершиной  относительного  благополучия для нескольких поколений советских людей.

В 70 — 80-е годы  кумир молодежи Владимир Высоцкий поет о маргиналах, стоящих на краю. Как, оказалось,  песни  поэта оказались пророческими. На Краю стояла сама страна, и когда она рухнула, эти песни петь стали меньше. Наступило безвременье 90-х годов, наиболее  характерно переданное в «музыковке о любви» (текстовке) крутого певца, летающего  на персональном самолете: «я твой тазик». И это не далеко от истины,  сама Россия в те годы напоминала «тазик», в котором появился соблазн  вымыть сапоги её недругам.

Страна рабочих и крестьян в исторически короткий срок стала олигархическим государством  Большой трубы и Шоу-бизнеса с разгулом пошлости, ложных замужеств и любовных историй. Подающий надежды певец с хорошим голосом оперного певца  переквалифицировался  в шута шоу-бизнеса.

Хотите узнать будущее страны — вслушайтесь в  песни.
Tags: Ландшафты музыки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments