Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
«Нам песня строить и жить помогает…»
Ландшафты жизни
dergachev_va
Владимир Дергачев
image001
http://my-svadba.ru/photos/company_photo/ce/46/87/e4/552771_large.jpg

Каждое время имеет свою музыку и песни. Идеологическую значимость музыки хорошо знали кремлевские правители Советского Союза. В советское время издавались цитатники с мудрыми мыслями вождя всемирного пролетариата Владимира Ульянова (Ленина) об искусстве. В том числе его высказывание о классической музыке.

Однажды вечером по приглашению Максима Горькова Владимир Ленин на московской квартире Екатерины Пешковой (первой жены пролетарского писателя) слушал «Аппассианату» Бетховина в исполнении известного пиониста Исая Добровейн и сказал: «Ничего не знаю лучше «Apassionata», готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди». Эта цитата многократно тиражировалась. Но у неё есть продолжение: «Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми. Гм-м, — должность адски трудная».

Музыку и песню на службу советской власти исключительно эффективно мобилизовал вождь народов Иосиф Сталин. На пике репрессий советский народ с энтузиазмом пел о стране, где «так вольно дышит человек».

В 60-е годы двадцатого столетия в Советском Союзе  рождается авторская песня. Самодеятельные композиторы пишут  музыку на  стихи: «а я еду за туманом и за запахом тайги». Как стало очевидным, шестидесятые стали вершиной  относительного  благополучия для нескольких поколений советских людей.

В 70 — 80-е годы  кумир молодежи Владимир Высоцкий поет о маргиналах, стоящих на краю. Как, оказалось,  песни  поэта оказались пророческими. На Краю стояла сама страна, и когда она рухнула, эти песни петь стали меньше. Наступило безвременье 90-х годов, наиболее  характерно переданное в «музыковке о любви» (текстовке) крутого певца, летающего  на персональном самолете: «я твой тазик». И это не далеко от истины,  сама Россия в те годы напоминала «тазик», в котором появился соблазн  вымыть сапоги её недругам.

Страна рабочих и крестьян в исторически короткий срок стала олигархическим государством  Большой трубы и Шоу-бизнеса с разгулом пошлости, ложных замужеств и любовных историй. Подающий надежды певец с хорошим голосом оперного певца  переквалифицировался  в шута шоу-бизнеса.

Хотите узнать будущее страны — вслушайтесь в  песни.

?

Log in

No account? Create an account