?

Log in

No account? Create an account
Ландшафты жизни

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
Париж. Роден. Изваявший страсть из мрамора
Ландшафты жизни
dergachev_va
Фотографии Валентины Балакиревой, комментарии Владимира Дергачева

image001
Недалеко от Дома Инвалидов стоит роскошный особняк, где в прошлом находились резиденция  русского посла князя Куракина и даже женский монастырь.  В 1908 – 1917 гг. здесь жили выдающийся французский скульптур Огюст Роден и поэт Райнер-Мария Рильке, особняк посещали  танцовщица Айседора Дункан, художник Анри Матисс и другие парижские знаменитости.  После смерти Родена был создан дом-музей, а в парке расположены величайшие творения скульптура. 

Любители изобразительного искусства посещают в Париже кроме Лувра, как правило,  картинную галерею Орсе и музей Родена. Это наиболее «рейтингова» тройка парижских музеев.

Французский скульптор Огюст Роден (1840 – 1917) достиг виртуозного мастерства в изображении не только  человеческого тела, но и эмоционального состояния своих героев. Его творчество включает широкий диапазон от романтического реализма до импрессионизма и символизма.

Кто путешествует по музеям Европы и Америки мог обратить внимание на множество роденовских скульптур. Складывается впечатление, что Роден жив и продолжает ваять. Чтобы не допустить впредь  таких мыслей, французы ограничили число официальных копий до двенадцати.

В одном из центральных залов музея установлен беломраморный «Поцелуй» — воплощение любви и страсти  в мраморе.  Сюжет взят из Божественной комедии Данте, обессмертившей знатную итальянскую замужнюю даму Франческу да Римни. Дама полюбила младшего брата своего мужа, за что оба поплатились жизнью.
image003

В 1880 году Роден получил первый государственный заказ на создание барельефа для строящегося парижского Музея декоративных искусств. Барельеф  не украсил вход в Музей, и ныне занимает почетное место в парке скульптур.  Под впечатлением «Божественной комедии» Данте  Роден решил изобразить в барельефе жизнь человечества,  и первой ассоциацией входной двери стали «Врата ада».  В работе над барельефом Роден проявил себя как скульптор-импрессионист, передающий в бронзе  эмоции человека.
image005

image007

image009

Памятник писателю Оноре де Бальзаку (1891 – 1898) вызвал скандал на выставке в парижском Салоне. Великий романист в монашеской рясе, грубый и могучий как скала пришёлся парижской публике не по душе. Но где та публика, а бронзовый памятник в 1939 году был установлен в центре Парижа.
image011

Памятник Виктору Гюго (1887)
image013

Фонтан со скульптурой в парке, справа виден купол Собора инвалидов.
image015