dergachev_va (dergachev_va) wrote,
dergachev_va
dergachev_va

Categories:

Долгая дорога с Дальнего Востока. Путин едет на «Калине»

Владимир Дергачев
image001
http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/andrew-che.89/0_4e975_883367c0_XL.jpg

Федеральная автомобильная трасса «Амур». За рулем «Калины» Владимир Путин

В социальных сетях в 2010 году шутили о поездки Владимира Путина по федеральной трассе «Амур», оценивали её как предвыборную рекламу. Побольше бы таких  поездок российских лидеров по построенным автодорогам и автобанам.

Я читал в конце 90-х годов лекции о международных транспортных коридорах для будущей бизнес-элиты, естественно речь шла и о дорогах самой протяжённой  страны мира. В качестве иллюстрации я демонстрировал фотоснимок Восточного Забайкалья. И просил слушателей угадать, что на нем. Практически, не было замешательства с ответом. Все дружно отвечали «гравийный карьер». И глубоко ошибались. На снимке был изображен участок федеральной трассы «Амур».

Современный участок федеральной трассы «Амур» в Восточном Забайкалье
image002
http://s002.radikal.ru/i198/1212/00/646e0778a8ed.jpg

Как известно, безумно богатую Россию вечно преследуют  две беды, одна из них — плохие дороги. За годы советской власти дороги на Дальнем Востоке строились только в военно-стратегических целях заключенными из лагерей ГУЛАГа или военными.

Генерал-майор Петр Григорьевич Григоренко (1907 – 1987), ставший в последствии известным диссидентом, служивший под руководством командующего Дальневосточным фронтом (1941-43) генерала армии Иосифа Апанасенко, так описывает его вклад в оборону Дальнего Востока и  строительство дорог.
Прибыв на Дальний Восток, Иосиф Апанасенко проявил не свойственные многим военачальникам качества «эффективного менеджера», создал новые военные производства и восстановил военные совхозы. Генерал обнаружил, что в приграничной зоне вдоль Амура отсутствуют дороги с твердым покрытием, что ограничивало маневренность войск на случай войны. Поэтому волевым решением мобилизовал местные ресурсы и построил дорогу Хабаровск – Куйбышевка-Восточная (ныне Белогорск), протяженностью 946 км. Дорога (отсыпной тракт) почти в тысячу километров была построена  почти за два месяца к 1 сентябрю 1041 года. Как справедливо пишут во многих публикациях, это часть  многострадальной федеральной трассы  «Амур», которую строили более чем семьдесят лет.

***
Еще совсем недавно из Восточного Забайкалья и Дальнего Востока (Приамурья) не было автомобильной дороги на запад страны.  Даже в Атласе автомобильных дорог СССР, изданном в 1987 году, постеснялись изобразить хотя бы автозимник.  В Восточном Забайкалье только благодаря заключённым исправительного лагеря Гулага, размещённого в Могоче, построили  две коротких местных дороги, в том числе  к золотым приискам.

В Восточном Забайкалье гордились, что знаменитые чешские путешественники Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд, проехавшие вдоль и поперек весь мир,  осенью 1963 года не смогли преодолеть на «Татре» бездорожье союзного значения. И когда  они путешествовали по СССР из Владивостока до Москвы, часть пути  на Дальнем Востоке автомобиль вместе с пассажирами преодолел на железнодорожной платформе. Путешественников сопровождали «сотрудники» Академии наук СССР.

Путешественники критически  описали реальность советской экономической системы, а так же отметили открытость, щедрость и бескорыстность сибиряков.

Решение о продолжении строительства автодороги, которую начал строить генерал Апансенко,  Чита – Хабаровск было приято советским правительством в 1966 году только после ухудшения отношений с «братьями на век» — Китайской Народной Республикой. И через семьдесят (!) лет строительство  федеральной трассы «Амур» официально завершилось 500-километровым автопробегом национального лидера России Владимира Путина.

P.S.
В социальных сетях мне прислали безымянный  снимок  еще одной российской дороги с надписью: «Для тех, кто хочет завоевать Россию. Вы сначала до нас доедти!». Плохие дороги являются традиционным гарантом российской безопасности. Если у Вас  в другой жизни представится возможность, спросите об этом Наполеона или Адольфа Гитлера.
image004


Благовещенск. Историческая столица русского Приамурья
Российский Дальний Восток. Форпосты гидроэнергетики
Долгая дорога с Дальнего Востока. Путин едет на «Калине»
Хабаровск. Дальневосточная столица
Вождь всемирного пролетариата не на своем месте
Воздушные ворота Дальнего Востока на замке
Комсомольск-на-Амуре. Город Юности, построенный преимущественно зеками
Мертвые гиганты дальневосточной индустрии

Предыдущие статьи цикла:
Путешествие на русский Дальний Восток в поисках будущего
Забайкалье, Приамурье и Приморье в моей жизни
Чита. Столица Забайкалья
Совершенно секретные части Красной Армии
Последние Герои и создатели оружия Победы. Посмертно 
Почему Япония не начала войну против СССР?
Генерал армии Апанасенко. Забытый герой Победы

Забайкалье. Китайская лесная шкатулка
Восточное Забайкалье. Крайний Север. Могоча
«Бог создал Сочи, а черт  — Могочи»
Там где рождается Амур. Скандальный пограничный переход 
Восточное Забайкалье. Тупик. Дорога в Мраморное ущелье смерти
Забайкалье. Сретенск. Начало великого водного пути к Тихому океану
На колёсном пароходе вниз по Шилке. Усть-Кара. Каторга и блеск золота
Родина Чингисхана и Академия Буддизма
Дальневосточная буржуазно-демократическая республика
Японский проект украинского антирусского государства на Дальнем Востоке 

Tags: Дальний Восток, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments